В Столице Урала в самом ближайшем будущем может резко подскочить плата за проезд в общественном транспорте.
«Все повышают»
Стоит отметить, что обычно любое, даже небольшое и растянутое во времени повышение платы за проезд вызывает у «безлошадных» жителей Екатеринбурга много вопросов: почему, когда, на сколько? Стоимость одной поездки в столице Урала значительно выше, чем в других городах региона, и если общественным транспортом ежедневно пользуется вся семья, это может съедать до 10% бюджета и более. В этом случае, как говорится, и три рубля деньги.
«Мы всё время пытаемся угнаться за Москвой, в том числе в плане стоимости проезда, – сетует пенсионерка Юлия Морозова. – Но в столице очень развита сеть подземки, каждый год открываются новые станции! Ты садишься где-нибудь в Медведково, делаешь нужные пересадки и из отдалённого района попадаешь на Красную площадь. У нас же действует только одна ветка метро. Почему бы нам не взять пример с Новосибирска? Там проезд с середины декабря подорожает всего на рубль, но даже после этого горожанам предстоит платить 25 рублей в трамвае и троллейбусе, 26 – в автобусе, 27 – в метрополитене».
Претензии к работе
Напомним, что на данный момент стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 28 рублей, а в метро – 32. Вообще-то последний раз цену проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в столице Урала поднимали четыре года назад. Тогда его стоимость выросла с 26 до 28 рублей. И, надо отдать должное городским властям и перевозчикам, они держали её достаточно долго. Белой вороной в этом плане с 2019 года выглядит метро: руководство подземки убедило РЭК в необходимости поднять стоимость жетона до 32 рублей. Пассажиры особо не роптали, а инвестиционная надбавка пошла на обновление парка вагонов.
Понятно, что РЭК должна ещё подтвердить «аппетиты» перевозчиков, доказывать стоимость проезда им придётся с цифрами в руках. Совещание с представителями комиссии может состояться уже на этой неделе. Возможно, транспортники действуют по принципу: проси больше – дадут сколько надо.
В мэрии также отмечают, что из-за COVID-19 пассажиропоток в общественном транспорте значительно снизился, в результате транспортные предприятия начали терпеть убытки. Многие горожане стали работать удалённо, пожилые люди реже выходят из дома. Кроме того, у перевозчиков обострилась проблема кадров. Ранее в этой сфере были плотно задействованы трудовые мигранты, но с началом коллапса они покинули регион, а местные жители занимать эту нишу не спешат. Взять, например, должность кондуктора: работа тяжёлая, нервная, материально ответственная, за зарплату в 30 тысяч пойдёт далеко не каждый…