«Лёва, надо бежать!» На Урале девушка спасла ребёнка, упавшего в полынью

Мальчик, гуляя по льду Городского пруда в Екатеринбурге, подошёл к краю полыньи с утками и упал в воду. Анна Тюнина не задумываясь бросилась ему на помощь. Подробности – в материале ural.aif.ru.

   
   

Сразу привлёк внимание

В тот день, 17 февраля, инженер-проектировщик Анна Тюнина возвращалась с работы по набережной Городского пруда. Женщину и троих ребятишек на льду Анна издалека увидела сразу, но особого внимания не обратила – гуляют и гуляют. На время отвлеклась, а когда снова посмотрела в сторону пруда, с удивлением отметила, что женщина и двое детей ушли, а по льду в одиночестве бредёт мальчик. «Он шёл в сторону полыньи, где плавали утки, – рассказывает Анна. – Я направилась в его сторону – «материнский режим» всегда со мной, – чтобы попросить его не подходить к полынье и вообще уйти со льда. Но не успела, одно мгновение – и мальчик упал в воду».

Анна побежала по льду на помощь ребёнку, крича: «Кто-нибудь, вызовите скорую!»  За несколько метров до полыньи, как положено, легла на живот и поползла. И, добравшись до мальчика, начала вытаскивать его из воды. «Он, падая, зацепился руками за кромку льда, – рассказывает Анна, – поэтому не успел уйти под воду с головой. Поначалу, когда я пыталась его вытащить, мальчик тянул меня за собой. В голове пронеслось, что, видимо,  именно так утопающие губят себя и своих спасителей. Но, в конце концов, мне всё же удалось вытащить ребёнка из воды».

Он, падая, зацепился руками за кромку льда, поэтому не успел уйти под воду с головой.
Анна понимала: чтобы согреться, нужно бежать. И они побежали на берег. По пути девушка выяснила, что мальчика зовут Лёва и что он гулял один. Она всё время подгоняла мальчугана, а он жаловался: «В ботинках вода, тяжело бежать». «Надо бежать, Лёва, надо бежать!» – повторяла Анна.

Плакала всю дорогу до дома

На набережной очевидцы происшествия посоветовали Ане бежать в бассейн «Динамо». Она так и сделала. Там она наспех, сбивчиво объяснила сотрудницам спортивного комплекса, что произошло. Вместе они раздели мальчика, женщины повели его под душ отогреваться. «Удивительно, но оказалось, что насквозь сырыми у Лёвы были только ноги ниже колен, поэтому я поняла, что «скорая помощь» не нужна, – рассказывает Анна. – Видимо, его зимний костюм был из водоотталкивающего материала. И потом… Мне тогда казалось, что всё это длится очень долго: пока я бежала к нему, пока доставала из воды, пока мы бежали с ним до бассейна. А сейчас я понимаю, что всё продолжалось буквально несколько минут».    

Пока Лёва принимал «тёплые водные процедуры», Анна нашла в его куртке смарт-часы, которые не сразу, но всё-таки включились. Среди нескольких контактов девушка увидела телефон мамы мальчика, позвонила, объяснила, что произошло, и попросила прийти с сухой одеждой. Женщина прибежала в бассейн минут через десять. «Она была очень растеряна, предложила перевести мне деньги на карту, от чего я, конечно же, отказалась, – рассказывает Анна. – Но я настоятельно попросила еë провести с сыном воспитательную беседу».

Отказалась Анна и от предложения сотрудников бассейна подвезти её до дома. Сказала, что доберётся сама на такси или метро. Анна признаётся, что, когда вышла из бассейна, боевой дух её оставил. «Я проплакала всю дорогу до дома и потом несколько дней была в состоянии стресса, – говорит Анна. – Я не спросила у Лёвы, сколько ему лет, на вид лет восемь. У меня дочка примерно такого же возраста, и я как представлю, какая трагедия могла бы произойти… Если честно, до сих пор ещё в себя до конца не пришла».