Матрица рядом. «Ростелеком» рассказал, как изменятся офисы после пандемии

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

Весенние коронавирусные тренды, несколько утратившие актуальность летом, опять возвращаются. Контроль за соблюдением масочного режима и удаленная работа опять с нами. Хотя некоторые компании подложили соломку заранее, используя современные телекоммуникационные решения, чтобы иметь инструмент, оптимизирующий работу в современных экономических условиях.

   
   

Как пустеют офисы

Зачем, например, держать в офисе айтишника и серверные стойки? Можно разместить в виртуальном Центре обработки данных всю необходимую сотрудникам информацию – от внутрикорпоративных баз данных до служебной почты и программного обеспечения. Через Сеть подключаемся к виртуальному ЦОДу – и работаем из любой точки мира (в том числе и из дома). Поддержку и работу всех сервисов обеспечивают специалисты ЦОДа. Получается тройная экономия: на зарплате, на оборудовании и на месте для размещения оборудования.

Фото: «АиФ-Урал»/ Ростелеком

Такую услугу предлагает предпринимателям компания «Ростелеком», которая в конце 2019 года запустила в Екатеринбурге новейший опорный ЦОД.

За минувшую часть 2020 коронавирусного года специалисты «Ростелекома» отметили стабильный рост этой и других телекоммуникационных услуг, позволяющих вывести рабочие процессы в онлайн. Например, видеонаблюдение.

Если раньше видеокамеры на предприятии смотрели за тем, чтобы оттуда не совершались кражи, то теперь спектр их применения значительно увеличился. Например, системы видеонаблюдения с термометрией позволяют не только проверять соблюдение сотрудниками и посетителями масочного режима, но и не допускать на рабочее место носителя высокой температуры и потенциальный источник COVID. Она же позволяет разрешать спорные ситуации, возникающие на производстве, контролировать график работ.

Фото:  Ростелеком

Рассказывает Александра Лещева, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» на Урале:

– Сегодня этой услугой активно пользуется ритейл, кафе и отели, клубы, мастерские и крупные промышленные предприятия. Мы фиксируем рост интереса к видеонаблюдению в среднем на 15–20% в месяц.  Сейчас «Ростелеком» предлагает предприятиям среднего и малого бизнеса бесплатное подключение сервиса видеонаблюдения под ключ. Компания берет на себя проектирование системы видеонаблюдения, прокладку кабеля от сетевого оборудования до камер, установку и настройку всего оборудования, обучение сотрудников.

   
   

При подключении услуги до 20 декабря этого года в течение месяца установка до трех камер бесплатна, не взимается абонентская плата за услугу видеонаблюдения.

Новая реальность

Даже небольшие, почти домашние, предприятия используют цифровые возможности – как, например, котокафе «Мяу», которое может присматривать за своим пушистым контингентом, используя услугу видеонаблюдения.

Иными словами, ковид подтолкнул к внедрению продвинутых мультимедийных услуг, которые раньше казались атрибутами фантастических фильмов.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Последствия пандемии, ударившей не только по здоровью, но и по экономике, заставляют предприятия тщательнее считать деньги. А содержать свою IT-инфраструктуру в виртуальном ЦОДе гораздо дешевле, чем строить ее в офисе.

То же относится к системам кибербезопасности. По словам специалистов «Ростелекома», на первоначальном этапе внедрения аутсорсинговые сервисы дают примерно 50% экономии. Далее, в зависимости от масштаба инфраструктуры организации, экономическая выгода сервисной модели составляет от 10% до 20% ежегодно.

Что касается систем видеонаблюдения, то они и до пандемии постепенно внедрялись в жизнь большинства компаний. А те из них, что дополнены термометрией, даже после победы над COVID будут приносить пользу в период сезонного роста заболеваний – например, гриппа.

Фото: «АиФ-Урал»/ Ростелеком

Эпидемия и вынужденная изоляция ускорят цифровизацию в самом широком смысле слова. Технологии для удаленных работы и учебы, разного рода облачные решения для дистанционного взаимодействия, интернет-торговля, цифровые видеосервисы и многое другое получили мощный импульс, их использование резко расширилось. Эти сервисы уже навсегда останутся в нашей жизни, отмечает Александра Лещева.

Так что правы были те, кто говорил, что после пандемии мир станет другим. Но технологии изменят его сильнее, чем COVID.