Мечтать не вредно! Откуда в метро Екатеринбурга пробки?

Ксения Огородникова / «АиФ-Урал»

У горожан, мечтающих о расширении сети Екатеринбургского метро, появилась надежда. В обозримом будущем ветка уральской подземки может быть увеличена на две новых станции.

   
   

«Проект реальный»

Нет, в правительстве РФ нам денег не обещали, в бюджете столицы Урала их также не стало больше. Однако городская администрация ведёт переговоры с предпринимателями о строительстве двух новых станций – у ТРЦ на Уралмаше и в самом конце проспекта Космонавтов (Орджоникидзевский район).

«Там не такие большие расстояния, – сообщил начальник департамента экономики Екатеринбурга Алексей Прядеин. – Застройщик заинтересован в том, чтобы люди из центра города спокойно доезжали до строящегося микрорайона. Говорить о каких-то принятых решениях пока рано, однако проект реальный. Это не так дорого, особенно если проект будет поверху, если позволят проектные решения. Хотелось бы верить, что и от станции «Ботаническая» в сторону Уктуса можно было пропустить…»
Вообще-то возможность развития метрополитена за счёт частных инвесторов специалисты не исключали и раньше, хотя их выкладки носили исключительно теоретический характер.

Сколько будет стоить строительство двух новых станций – большой вопрос. По неофициальной информации, речь может идти о 25 млрд рублей, но это очень условная сумма. Несколько лет назад вторую ветку подземки в Екатеринбурге (девять станций) аналитики оценивали в 90 млрд рублей. Это полтора бюджета всего Екатеринбурга на 2024 год. Сегодня работы, по всей видимости, обойдутся значительно дороже. На данный момент ни проектированием, ни строительством подземки в мегаполисе никто не занимается.

Напомним, что разговоры о второй ветке метро начались в Екатеринбурге, как только была закончена первая (2012 год). В разные годы разными чиновниками, политиками и общественниками на этот счёт было сделано бесчисленное количество заявлений, но воз и ныне там.

Ужасы подземелья

Между тем на прошлой неделе власти Екатеринбурга озаботились такой наболевшей проблемой, как регулярное столпотворение, очереди и пробки у пропускных пунктов в метро (особенно утром и вечером). Некоторые пассажиры, опаздывая на работу или учёбу, порой стоят перед рамками и турникетами по 5–10 минут и дольше. Чаще всего во всём винят службу безопасности, необходимость ставить на ленту рюкзаки и сумки, вынимать из карманов мобильники, ключи и мелочь.

В январе вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Фёдоров в интервью TR.ru назвал общественный транспорт Екатеринбурга «разочарованием года». По словам эксперта, метрополитен столицы Урала поражает своей безжалостностью и недружелюбностью к пассажирам: «Тотальный проход любой сумки через сканер формирует очереди. Постоянные пассажиры уже привычно озлобленно швыряют рюкзаки на ленту. Сотрудник транспортной безопасности без энтузиазма смотрит в экран интроскопа. Понятно, что, будучи одним человеком на досмотре, он не успевает не то что досмотреть подозрительное повторно, но и разглядеть хоть что-то в этом бесконечном потоке изображений…»

   
   

Озабоченный многочисленными жалобами, замглавы Екатеринбурга Рустам Галямов лично спустился под землю и проинспектировал работу метро. Утром чиновник проехал несколько станций, понаблюдал за людьми, оценил пассажиропоток, действия охраны и скорость работы турникетов.

Выводы были таковы: метрополитен – это самый безопасный общественный транспорт. Недавно охранники совместно с полицией даже изъяли у одного из пассажиров гранату (правда, учебную). Тем не менее Галямов поставил транспортникам задачу увеличить пропускную способность подземки. Делать это будут за счёт улучшения логистики и модернизации оборудования.

Что касается второй и третьей веток метро, то они, несомненно, когда-нибудь появятся. Но жить в эту пору прекрасную будут не все: обе линии заложены в Генплане Екатеринбурга до 2045 года.