12 марта мэр Екатеринбурга Алексей Орлов впервые в новом качестве посетил Академический и пообщался с застройщиками по вопросам развития этого микрорайона, его социальной и дорожной инфраструктуры. А строящихся объектов в районе хватает.
Скоро здесь заработает новая школа на 1100 мест. В нее уже проведено отопление, что позволяет подрядчику заниматься внутренней отделкой. По планам она должна быть сдана в 2022 году, но работа идет с опережением графика, и есть основания полагать, что ее строительство завершат уже в текущем году.
Кроме того, в 2021-м будут сданы минимум три новых детских сада в новых кварталах района. Под один из них, на 250 мест, с ясельной группой, прямо рядом с новой школой уже сейчас расчищается строительная площадка. Об этом мэру доложил заместитель главы города по капитальному строительству Алексей Бирюлин.
Сейчас в Академическом завершается строительство улицы Чкалова от Академика Сахарова до Академика Парина. В будущем по этому участку можно будет доехать до Дворца дзюдо и Академии тенниса — объектов Универсиады 2023 года.
И уже решено — в этом году начинает строиться трамвайная ветка в Академический. Ее конечная остановка будет находиться на перекрестке улиц де Геннина и Академика Парина, а затем по улице Серафимы Дерябиной линия будет доходить до уже существующего трамвайного кольца на Волгоградской и вливаться в городскую транспортную сеть.
Другой важный объект Академического, который называют его сердцем — Преображенский парк. О его развитии мэру рассказал генеральный директор АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Николай Зуев: «Это центральная часть всего планировочного района, 49,5 га. Парк не является природным — полностью искусственная территория. Это по-настоящему общественное место, поскольку при его проектировании мы пытались учесть все пожелания людей. Кроме того, местные жители сами активно принимали участие в его благоустройстве, многократно выходя на субботники. 4 марта мы объявили конкурс на разработку дизайн-проекта парка. Хотелось бы, чтобы в комиссию, которая будет выбирать подрядчика, который займется его наполнением, вошли представители комитета по благоустройству».
Алексей Орлов поддержал это предложение.
Еще одна тема, которую гендиректор «РСГ-Академическое» отдельно обсудил с мэром, касалась освоения второй очереди проекта «Академический». Застройщик проектирует четыре новых квартала, расположенных по другую сторону реки Патрушихи. Однако реализация планов по вводу десятков новых домов невозможна без создания новых магистралей.
Поэтому Николай Зуев обратился к главе Екатеринбурга с просьбой о запуске механизма финансирования всеми уровнями бюджетов строительства улицы Академика Парина, которая станет важнейшей транспортной артерией нового этапа застройки.
Подводя итоги своего визита, мэр Алексей Орлов очень высоко оценил самый молодой микрорайон Екатеринбурга: «Академический не имеет аналогов в Российской Федерации — и по объемам и качеству жилья, и по комплескному развитию социальной инфраструктуры. Пришло время задуматься о необходимости комфортного пассажирского транспорта, и мы активно прорабатываем вопросы концессионного строительства трамвайной линии. Думаю, что в ближайшее время мы выйдем на оптимальную финасово-экономическую модель и заключим соглашение. Нам необходимо синхронизировать наши планы по строительству дорог и привлечению средств из федерального бюджета в рамках программы «Cтимул». Эти вопросы мы обсуждали с вице-премьером правительства РФ во время его недавнего визита».
Кроме того, мэр пообещал, что у Академического появится связь с ЕКАДом, до которого планируется дотянуть улицу Амундсена. Правда, сроки этого долгожданного для автомобилистов Академического события пока не назвал — они будут зависеть от финансирования.