Мошенники просят россиян обновлять банковские приложения

Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений. По данным за сентябрь, на нее приходится 10% звонков в мессенджерах.

   
   

Количество жалоб россиян на звонки в мессенджерах с предложением «обновить приложение» увеличилось в шесть раз за первую половину сентября.

«На схему с якобы обновлением банковского приложения приходится каждый десятый звонок в мессенджерах. Аналогичные схемы постоянно используются обманщиками под разными предлогами. Если подобная ситуация произошла с вами, сразу прекратите разговор и обратитесь в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств. Это очень важно, ведь зачастую мошеннические манипуляции оборачиваются для владельцев карт и счетов нулевым балансом», – отметил старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

В разговоре с жертвой злоумышленники представляются сотрудниками банков и предлагают установить обновление мобильного приложения. На самом деле речь идет о вредоносной программе, установка которой открывает мошенникам доступ к дистанционному управлению смартфоном и хищению денег.

Мошенники звонят потенциальной жертве через мессенджеры и убеждают в необходимости установить «правильную версию» приложения, настаивают на том, что сделать это нужно срочно, иначе банк якобы заблокирует счета и карты клиента. После этого жертве присылают ссылку, после перехода по которой экран смартфона блокируется. В это время мошенники входят в личный кабинет онлайн-банка, а жертве на телефон приходит СМС с кодом для входа, который злоумышленники видят на «захваченном» экране и используют для вывода денег.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, нельзя поддерживать беседу с незнакомыми людьми, если звонок кажется подозрительным, и тем более выполнять по их требованию действия, связанные с финансами. В частности, устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам, и, что особенно важно, переводить денежные средства на неизвестный счет.

Сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов. В любой подозрительной ситуации стоит немедленно прервать разговор и позвонить в банк, используя официальные контактные данные. Также существуют сервисы проверки ссылок, которые определяют опасный сайт за пару секунд.