На Урале каждый десятый тратит свыше 50 тыс. руб. на ремонт авто после ДТП

Каждый пятый российский автомобилист (22%) за последние три года хотя бы раз попадал в аварию, у 17% из них машины получили серьезные повреждения, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса*.

   
   

Самыми распространенными последствиями аварий стали разнообразные повреждения элементов кузова – с ними столкнулись 75% опрошенных. В числе частых последствий ДТП респонденты отметили повреждение крыла автомобиля (8%); бампера (7%); двигателя, трансмиссии или другой важной части (5%); а также капота (3%) и фары (2%).

Результаты опроса показали, что более опытные водители реже становятся участниками ДТП. Так, за последние годы лишь 3% водителей со стажем более восьми лет попадали в аварию. Интересно, что у опытных автомобилистов машины страдают в авариях сильнее, чем у новичков, – 43% водителей со стажем более восьми лет отметили, что последствия ДТП были серьезными.

Из тех, кто водит машину 6–8 лет, участниками ДТП становились 15% автомобилистов. Среди респондентов с опытом вождения 3–5 лет доля участников ДТП составила 23%, а среди водителей-новичков, управляющих автомобилем менее двух лет, – 36%. Чаще всех участниками ДТП становятся люди в возрасте 18–25 лет –  в последние три года  в аварию попадали 44% опрошенных этой возрастной группы.

Треть автовладельцев также столкнулась с техническими неисправностями и поломками автомобиля, не связанными с ДТП. Половина из них рассказала о проблемах с аккумулятором, 37% пожаловались на неисправность системы охлаждения, 18% – на недочеты подвески или рулевого управления. Среди других технических проблем были отмечены нерабочие световые приборы (15%), неисправности системы зажигания (10%) и электрики (8%), топливной (7%) и тормозной (4%) систем.

В совокупности каждый десятый респондент потратил на ремонт машины более 50 тыс. руб. При этом траты водителей, попадавших в аварии, были более существенными. Каждому пятому из них (22%) пришлось вложить в восстановление автомобиля от 50 тыс. до 100 тыс. руб., еще 5% потратили 100–150 тыс. руб., по 2% опрошенных отдали 150–300 тыс. руб. или более 300 тыс. руб.

Расходы на ремонт неисправностей авто, не связанных с ДТП, оказались меньше. В этой группе только 6% респондентов потратили на ремонт более 50 тыс. руб. 63% опрошенных ограничились суммами в 10–30 тыс. руб., а 9% – в 30–50 тыс. руб. Каждому пятому (22%) ремонт обошелся в сумму до 10 тыс. руб.

   
   

«Опрос показал, что сегодня затраты автомобилистов на устранение последствий ДТП гораздо выше, чем ремонт появляющихся в процессе эксплуатации неисправностей, к тому же для новых машин их можно устранить по гарантии. Мы не видим тенденции к снижению стоимости запчастей, особенно кузовных элементов, которые чаще всего и получают повреждения во время столкновений на дорогах, – отметила  Людмила Юсова, начальник управления выплат по автострахованию в российской страховой. – В такой ситуации повышается потребительская стоимость полиса каско, который позволяет переложить на страховую компанию все заботы по организации ремонта машины. В ходе нашего опроса 44% водителей сообщили, что уже имеют договор добровольного автострахования».

Людмила Юсова добавила, что чаще всего каско  оформляют  сразу после приобретения машины – так ответили 25% респондентов. Еще 14% купили каско через какое-то время. Для 5% стимулом к решению о страховании автомобиля стали расходы после его поломки или повреждения.

* Репрезентативный опрос проведен в июле 2024 года среди 1272 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.