На Урале онлайн-кошельки конкурируют с банковскими картами

wirestock / freepik.com

По данным опроса*, трое из четырех (74%) жителей Уральского федерального округа выбирают классические банки для накопления средств и получения кредита на приобретение жилья, автомобиля, ремонта дома или крупных покупок. В то же время у каждого десятого уральца есть сбережения на кошельках финтех-компаний, которые расширяют свое влияние в сфере товаров народного потребления.

   
   

Согласно результатам опроса, сегодня 9% уральцев хранят деньги в кошельках маркетплейсов, почти столько же (11%) – в системах платежных сервисов. При этом преимущество остается за классическими банками – им отдают предпочтение 74% опрошенных.

Четверть (25%) участников опроса не пользуется платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов. У 42% есть онлайн-кошельки, у 27% – расчетные карты таких компаний в пластике. 17% прибегают к кредитам или рассрочке платежа, 13% – к сберегательным продуктам.

В классических банках показатели по аналогичным позициям гораздо выше – 86% респондентов имеют дебетовые или зарплатные карты, у 56% открыты накопительные счета, 61% размещает средства на вкладах. У 54% есть кредитные карты, а 22% опрошенных получили кредит наличными.

«Банкам и маркетплейсам есть чему поучиться друг у друга. Здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента. У маркетплейса есть возможность легко и быстро экспериментировать, а на стороне банков всегда была, есть и будет экспертиза в надежных и безопасных финансовых продуктах и сервисах. Идеальными условиями на рынке могла бы стать синергия финтех-компаний и банков. Будет ли модель партнерских отношений более жизнеспособной по сравнению с развитием собственных сервисов и приобретением бизнесов – покажет время», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

К минусам использования сервисов финтех-компаний и маркетплейсов уральцы относят риск доверия крупной суммы (58%), непрозрачность условий (45%) и невыгодные финансовые условия продуктов (16%). Среди преимуществ использования респонденты назвали скидки и акции на товары (69%), удобство возврата средств при отказе от товара (39%), интересные условия по сберегательным и кредитным продуктам (по 22%).

*Опрос проведен в октябре по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.