Навигация онлайн. Власти в рекордные сроки обезопасили полеты над Уралом

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Уральский филиал стал 12-м по счету центром, открытым на деньги федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации», рассчитанной до 2020 года. К этому сроку в стране должны появиться ещё три аналогичных комплекса для мониторинга воздушного сообщения.

   
   

Центр управления полетами

Екатеринбургский центр ЕС ОрВД официально открыли 10 декабря, к этому времени его специалисты следили за полётами над Уралом и другими регионами России. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих лично убедился в этом, кроме того, высоко оценив работу строителей и поддержку руководства Свердловской области. «Это самые короткие сроки строительства за всю историю возведения комплексов. Потребовалось менее двух лет, чтобы построить и ввести в эксплуатацию это уникальное здание. Более того, с хорошим дизайнерским решением», - сказал глава Минтранса.

Центр действительно выглядит стильно и даже необычно. Трёхэтажное здание в виде кольца соседствует с аэропортом Кольцово. Отсюда специалисты наблюдают за воздушным движением в небе над Свердловской, Курганской, Челябинской и Кировской областями, Удмуртией и Пермским краем. «Важно, что на карте Екатеринбурга появился такой уникальный объект. Уверен, что безопасность полётов в зоне ответственности центра будет обеспечена», - добавил вице-губернатор Свердловской области Сергей Швиндт.

Появление в уральской столице уникального авиацентра является закономерным. По словам Сергея Швиндта, именно в Екатеринбурге располагается крупный международный аэропорт и транспортно-логистический хаб Кольцово, а уральская столица ежегодно становится местом для проведения крупных международных мероприятий.

Екатеринбургский центр ЕС ОрВД официально открыли 10 декабря, к этому времени его специалисты следили за полётами над Уралом и другими регионами России. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

86 маршрутов
в небе ведут диспетчеры из Екатеринбурга

Комфорт в небе

Здание построили исключительно на инвестиции, сумма которых составила более 1,5 млрд рублей, без единой бюджетной копейки. Центр оснащён самым высокотехнологичным и современным оборудованием российского производства, которое позволяет эффективно обрабатывать информацию от воздушных судов и следить за авиасообщением. По словам генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игоря Моисеенко, в оперативной работе задействованы лучшие специалисты из разных регионов, где ранее располагались аналогичные центры, а сам процесс такого укрупнения создан для оптимизации процесса диспетчеризации. «Более 250 человек задействованы в наблюдении за полётами, а здание эксплуатируют 28 инженеров. В этом году совершено около 1,5 млн полетов по стране, и 70% из них приходится на Урал. Он связующее звено между другими центрами единой системы воздушного движения», - сказал Игорь Моисеенко.

Внештатные ситуации в воздушном небе случаются редко. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Диспетчеры центра «ведут» из Екатеринбурге 86 воздушных маршрутов общей протяженностью 36,5 тысячи км. «Гражданская авиация активно развивается, увеличивается объём перевозок. Безусловно, важно иметь современную безопасную систему управления воздушным движением. Знать, кто летит, куда и зачем, для того чтобы обеспечивать интервалы между судами, комфортную работу в небе и прогнозировать различного рода конфликтные ситуации, возможность попадания в неблагоприятные метеоусловия. Всё это – работа комплекса», - подытожил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.    
   

Действительно, как признаются сотрудники центра, внештатные ситуации в воздушном небе случаются редко. Но именно в день открытия на пульт диспетчера поступило сообщение об «особой ситуации» - так сотрудники обозначают какой-либо инцидент: капитан воздушного судна, летящего из Тюмени в Уфу, сообщил о треснувшем лобовом стекле и запросил возможность посадки. Через несколько минут самолет находился в аэропорту Кольцово.