Неиспользованный потенциал. Сплав Екатеринбурга и Исети

Место старта - мост у улицы Малышева. © / Анастасия Зайцева / «АиФ-Урал»

Всё больше туристов выбирают для путешествия столицу Урала. Здесь одним из центров притяжения становится река Исеть. Однако плачевное состояние водной артерии в скором времени может привести к тому, что интересоваться ею перестанут не только гости Екатеринбурга, но и местные жители.

   
   
Жители Екатеринбурга оценили судоходный потенциал Исети. Фото: «АиФ-Урал»/ Анастасия Зайцева

Трудный маршрут

В воскресенье у жителей города была возможность стать участниками сплава по маршруту Малышевский мост – Нижне-Исетский пруд и оценить состояние реки. В этом году на старт вышли около 50 человек. Уникальная экскурсия закончилась обсуждением благоустройства набережной.

Сплав по реке Исеть Фото: «АиФ-Урал»/ Анастасия Зайцева

- Исторический сквер – место, с которого начался Екатеринбург. Здесь в 1723 году началось строительство железоделательного завода, а потом здесь же состоялось открытие музейно-мемориального комплекса, приуроченное к 250-летию города, - начал рассказ Евгений Бурденков, руководитель научно-исследовательского центра Музея истории Екатеринбурга.

Движению по Исети периодически мешают металлические конструкции, торчащие из воды. Фото: «АиФ-Урал»/ Анастасия Зайцева

Ныне сквер является местом народных гуляний и праздников. В тёплую погоду сюда приходят сотни людей, чтобы погреться на солнце, покататься на роликах или почитать книгу на свежем воздухе. Однако всем известная Плотинка, наверное, единственное место, которое содержат в чистоте. Далее по течению реки, например, можно обнаружить кучи мусора и места ночлежек, оставленные бомжами. Участники сплава отметили, что было бы здорово привести берега в порядок и разбить цивилизованные зоны барбекю с навесом и мусорными баками.

Сплав по реке Исеть. Фото: «АиФ-Урал»/ Анастасия Зайцева

Невозможное возможно

Если заглянуть в глубь реки, может сложиться впечатление, что по Исети дальше моста по улице Малышева пройти невозможно из-за грязи, бутылок, штырей. Однако реку по праву можно называть судоходной, просто с оговоркой: не во всех местах. Наша экскурсия временами прерывалась манёврами по обходу металлических конструкций, торчащих из воды, труб и просто свисающих с берега кустарников.

Неблагоустроенные берега содержат большой потенциал. Фото: «АиФ-Урал»/ Анастасия Зайцева

Тем не менее есть надежда, что застройщики, чьи объекты возводятся на берегу, возьмут этот вопрос на себя и в скором времени на Исети можно будет организовывать не только экскурсионные однодневные сплавы, но и профессиональные соревнования в течение нескольких дней.

Конечная точка сплава - Нижне-Исетский пруд. Фото: «АиФ-Урал»/ Анастасия Зайцева

Сплав состоялся в рамках совместного проекта «Атомстройкомплекса» и Музея истории Екатеринбурга.