Около 70% автолюбителей готовы купить машину по параллельному импорту

Mikbiz / Shutterstock.com

Свыше двух третей российских автолюбителей (69%) хотели бы приобрести машину по параллельному импорту, выяснили СК «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей «Автокод» в ходе совместного опроса*.

Среди респондентов 40% готовы на такую покупку, но не в ближайшем будущем, а 29% рассматривают ее уже сейчас. Еще 8% купили автомобиль по параллельному импорту.

Для покупки по параллельному импорту россияне в основном рассматривают машины японского (43%), европейского (31%), корейского (17%) и американского (6%) производства.

Среди марок наиболее популярной оказалась Toyota (41%). Также в пятерку вошли KIA (17%), BMW (15%), Honda (14%) и Hyundai (13%).

Кроссовер – наиболее привлекательный для опрошенных тип кузова (56%). Также россиянам интересен внедорожник (39%), седан (24%) и универсал (21%).

Половина респондентов готовы потратить на покупку автомобиля по параллельному импорту от 1 до 3 млн рублей (50%), каждый пятый (20%) – от 3 до 5 млн рублей, а 8% готовы заплатить большие суммы. 22% надеются уложиться в сумму до 1 млн рублей.

Только 39% респондентов хотели бы купить новый автомобиль по параллельному импорту, а 61% предпочли бы подержанный. Среди них 55% рассмотрели бы возраст машины от 3 до 5 лет, 18% – от 1 до 3 лет, столько же – от 5 до 7 лет, и 9% – старше 7 лет.

Среди дополнительных опций и особенностей автомобиля, ввезенного по параллельному импорту, для россиян важнее всего камера заднего вида (85%), «зимний пакет» (80%), парктроник (55%), адаптивный круиз-контроль (46%), система контроля слепых зон (46%) и датчик дождя (45%).

«Наша статистика продаж полисов каско показывает, что покупатели новых машин
предпочитают продукцию китайского автопрома, а на вторичном рынке пока лидируют, хоть и сдают позиции, автомобили с пробегом корейского и японского производства, в том числе и привезенные по каналам параллельного импорта.

При этом рост цен на авто и запчасти стимулирует автовладельцев более активно использовать такой инструмент защиты своих вложений, как страхование – это видно по увеличению спроса на каско для авто с пробегом. И рынок реагирует на этот запрос, предлагая более дешевые программы страхования с франшизой.

Автомобилисты хотели бы при наступлении страхового случая ремонтироваться на СТОА, специализирующихся именно на их марке, в том числе, чтобы не иметь проблем с ожиданием нужных деталей. Включение такой опции в договор страхования теперь стало на 50% дешевле, и в первую очередь заинтересует владельцев авто с истекшим гарантийным сроком или ввезенных по параллельному импорту машин без официальной гарантии производителя», – отмечает начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова.

*Репрезентативный опрос проведен в октябре 2023 года среди 1234 автолюбителей старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.