В Свердловской области состоялся Уральский образовательный форум представителей СПО. Мероприятие объединило более 250 специалистов и руководителей колледжей и техникумов из девяти регионов России.
Главная задача
«Глава региона Денис Паслер поставил задачу наращивать число студентов, обучающихся в колледжах на востребованных специальностях, – сказала, открывая форум, заместитель губернатора Свердловской области Татьяна Савинова. – Работодатели помогают нам скорректировать подготовку специалистов для решения кадрового вопроса. Уральский образовательный форум – большое событие, свидетельствующее о высокой репутации системы СПО Свердловской области».
По словам заместителя полпреда президента РФ в УрФО Сергея Рындина, главная задача в том, чтобы выпускники оставались работать на предприятиях округа. За два дня участники обсудили восполнение кадрового дефицита, повышение качества подготовки выпускников, внедрение передовых технологий, укрепление связей с предприятиями реального сектора экономики.
Кроме того, речь шла о воспитании студентов, вкладе техникумов в подготовку специалистов для оборонно-промышленного комплекса Урала. Также были презентованы добровольческие инициативы и социальные проекты учащихся. Отдельная тема была посвящена помощи студентам, поддержке их в учёбе и в жизни.
Не снижать темпы
Ранее губернатор Свердловской области Денис Паслер отметил, что регион одним из первых вошёл в проект «Профессионалитет» и важно не снижать темпы реализации программы: «Наша система среднего профессионального образования готовит специалистов по востребованным профессиям для машиностроения, металлургии, строительства, туризма, педагогики, энергетики, транспорта, радиоэлектроники и других отраслей. У каждого направления есть работодатель-партнёр, который принимает участие в подготовке специалистов, чтобы впоследствии пригласить их на работу. Всего их в регионе более 240. Главная цель проекта – помочь молодёжи раскрыть свой потенциал и построить успешную карьеру на Урале».
Кроме того, глава региона проанонсировал, что в следующем году кластеры по проекту «Профессионалитет» появятся ещё в семи колледжах и техникумах Среднего Урала. Кадры по данной программе будут готовить в Нижнетагильском горно-металлургическом колледже, Екатеринбургском автомобильно-дорожном колледже, Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства, Уральском радиотехническом колледже, Екатеринбургском энергетическом техникуме, Областном техникуме дизайна и сервиса и Асбестовском политехникуме.
В октябре губернатор также подписал указ о поощрении 50 лучших студентов системы СПО за успехи в освоении рабочих профессий. Будущие специалисты получат выплаты (стипендии) в размере 18 тысяч рублей.
Всего в нынешнем учебном году студентами свердловских колледжей и техникумов по профессиям, востребованным на рынке труда, стали более 36 тысяч молодых людей. А в ближайшее время свердловские колледжи сформируют новое бренд-сообщество «Уральский Профтех66». Проект по объединению всех учреждений СПО региона представили специалисты областного Министерства образования и поддержала замгубернатора Татьяна Савинова. Цель объединения – создание узнаваемого знака качества уральского профессионального образования, усиливающего доверие к техникумам, педагогам и студентам Среднего Урала.
Связь поколений
Напомним, что глава региона направил в этом году более 235 млн рублей на подготовку врачей по программам специалитета и ординатуры. Эта и другие меры правительства региона позволят ощутимо снизить дефицит кадров в системе здравоохранения.
Например, в 2025 году коллектив Свердловской областной клинической больницы № 1 пополнили 20 молодых специалистов: шесть врачей, десять медсестёр, один медбрат и три лабораторных техника. Показательно, что ряды ветеранов медучреждения пополнили 22 сотрудника, проработавшие здесь более 30 лет. На сегодняшний день в больнице трудятся 292 человека с таким солидным стажем.
Преемственность поколений и наставничество остаются одной из главных традиций системы здравоохранения Свердловской области и всемерно поддерживаются региональным Минздравом.