В локомотивное депо Пермь-Сортировочная Свердловской железной дороги поступили девять отечественных магистральных электровозов 3ЭС6 «Синара» повышенной мощности (с дополнительной бустерной секцией).
Новые машины заменят электровозы предыдущих серий и будут водить тяжеловесные грузовые поезда на главном ходу Транссиба, в том числе по участкам со сложным профилем пути в предгорьях Урала.
Свердловская магистраль пополняет парк магистральных электровозов с учетом актуальных производственных задач, технологий перевозочного процесса и условий эксплуатации. Так, базовые двухсекционные «Синары» на сложных горно-перевальных участках водят грузовые поезда весом 5,1 тыс. тонн, электровозы 2ЭС10 «Гранит» – составы «стандартной» весовой нормы 6,3 тыс. тонн. Для вождения тяжеловесных поездов (8 тыс. и 9 тыс. тонн) на главном ходу Транссиба используют трехсекционные «Граниты». Локомотивы 3ЭС6 займут промежуточную нишу и будут водить поезда весом свыше 7 тыс. тонн.
Использование электровозов новой модификации позволит снизить эксплуатационные расходы за счет повышенной энергоэффективности, увеличения межсервисных пробегов и сокращения внеплановых ремонтов. Гарантийное обслуживание новых машин будут осуществлять специалисты сервисной компании завода-изготовителя на базе депо Пермь-Сортировочная.
*****
3ЭС6 – модификация базовой модели 2ЭС6 «Синара» с дополнительной бустерной секцией. Мощность электровоза в трехсекционном исполнении превышает 12,2 тыс. лошадиных сил (9 тыс. кВт), что почти в два раза больше, чем у локомотивов предыдущих серий. Выпуск таких машин был налажен в 2020 году на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.
Электровозы постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями семейства «Синара» – одни из самых массовых грузовых локомотивов нового поколения на сети РЖД. С 2008 года построено более 1,2 тыс. таких машин, которые эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской магистралях.