Первые ласточки. Насильно переселять не будут?

Ряд домов, «приговорённых» к сносу, уже давно признаны аварийными. © / екатеринбург.рф / «АиФ-Урал»

Власти Екатеринбурга определили первых потенциальных участников программы комплексного развития территорий (КРТ). В список «застрельщиков» вошло 23 дома.

   
   

Со времён войны

Пилотные территории общей площадью 50 тысяч «квадратов» расположены в микрорайонах Уралмаш и Эльмаш. Дома для рабочих возводились здесь ещё во время или сразу после Великой Отечественной войны. В частности, на участке улиц Баумана, Шефской и Энтузиастов расположены 13 зданий 1941–1950 годов постройки, четыре из которых признаны аварийными. На улице Донбасской, в Черниговском и Суворовском переулках стоят ещё 10 двухэтажных зданий, появившихся чуть позднее. Из них аварийными признаны два объекта.

С учётом того, что львиная доля выбранных домов дышит, что называется, на ладан, жители в большинстве своём позитивно оценили решение властей. Ведь для кого-то это единственная реальная возможность улучшить жилищные условия. Многие уже неоднократно обращались к чиновникам с просьбой о расселении.

Для кого-то КРТ – это единственная реальная возможность улучшить жилищные условия.
«В стенах здания трещины, кругом плесень, есть и клопы, – сетует жительница дома в переулке Черниговском Наталья Чечушкова. – Когда идёт дождь, в подъезде вода бежит прямо с потолка».

«Живу здесь 47 лет, всюду отваливается штукатурка, – рассказывает её соседка Лидия Буховцова. – Брусья гнилые, щели заделывали пеной и пластиком, чтобы не дуло. Зимой холодно, несмотря на новые окна, а батареи греют плохо. Но мы хотим, чтобы жильё дали в этом же районе, мы к нему уже привыкли».

«Дом старый, обращались в жилконтору, чтобы отремонтировали фасад, но нам так ничего и не сделали, – жалуется Гульсина Зайрулина с улицы Шефской. – Говорят, что не выгодно нас содержать».

Следующий шаг

Конечно, выбор территории отнюдь не означает, что здания обязательно будут снесены. Определение участков – это лишь первый этап для возможной реализации проекта КРТ. Следующий шаг – проведение общих собраний собственников. Если две трети из них поддержат инициативу властей, будут проведены торги, победитель конкурса подготовит проекты планировки и межевания, выдвинет условия переселения и сумму возмещения за прежнее жильё. Кроме того, в дальнейшем инвестор должен будет обновить инженерную и коммунальную инфраструктуру и улично-дорожную сеть.
Если же более трети жильцов проголосуют против, дом вычерк­нут из списка участников программы.

   
   

«Мы обязательно спросим мнение жителей. Органы местного самоуправления самостоятельно или через управляющие компании известят людей о появившейся возможности», – заверил министр строительства Свердловской области Михаил Волков.

Власти декларируют, что областной закон о КРТ призван решить проблему морально и физически устаревших домов, обновить жилищный фонд, а также снизить расходы на содержание многоквартирных зданий. При этом дом не обязательно должен быть аварийным, в нём может быть просто не комфортно жить.

Какое именно жильё построят на данной территории, пока неизвестно, но с большой долей вероятности можно утверждать, что это будут многоэтажные «человейники», комплекс «бетонных башен». Иначе инвестиции просто не отобьются.

«Давайте не будем всерьёз говорить о том, что на месте бараков появятся трёхэтажные виллы с садами, – отмечал президент Гильдии строителей Урала Вяче­слав Трапезников. – Но в бетонной башне нет ничего плохого. Если она правильно спроектирована, то простоит сотни лет, и в ней будет комфортно жить».

Стоит также отметить, что ранее ряд гражданских активистов проявляли недовольство грядущими изменениями. «Столь крупный закон решили протащить без общественных слушаний, как будто нет времени на выработку взвешенного документа», – негодовал общественник Дмитрий Калинин. Но в последнее время голоса недовольных как-то поутихли.