Почти половина автовладельцев Екатеринбурга выбирает подержанные машины

Для большинства екатеринбуржцев новизна автомобиля – наименее принципиальный фактор при покупке, выяснила в ходе опроса* СК «Росгосстрах». Чаще всего респонденты ориентируются на стоимость, марку, класс и характеристики машины. При этом 43% автовладельцев выбирают именно подержанные автомобили.

   
   

Для екатеринбуржцев основными факторами при выборе машины оказались стоимость (53%), марка (44%), а также класс и характеристика авто (17%). В топ-5 ключевых параметров также вошли объём двигателя (13%) и расход топлива (10%).

Изучать сравнительные характеристики разных авто жителям уральской столицы приходится довольно регулярно: 53% опрошенных считают, что нужно менять машину раз в 4–5 лет, 24% пересаживаются на новые авто раз в 5–10 лет, 19% – раз в 2–3 года. 4% респондентов полагают, что машина может служить своему владельцу более 10 лет. Правда, продать её потом будет непросто: четверть (26%) опрошенных утверждает, что не стали бы покупать автомобиль такого солидного возраста.

К более «молодым» машинам респонденты относятся благосклонно, при этом они обращают внимание на то, сколь интенсивно эксплуатировался подержанный автомобиль. По мнению 64% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет 50–100 тыс. км. 36% респондентов даже не готовы рассматривать машины с пробегом более 150 тыс. км.

Покупая автомобиль, 35% мужчин делают выбор в пользу кроссоверов. Женщины в основном выбирают хэтчбеки (22%). Вторым по популярности у мужчин стал седан – его предпочитает 31% респондентов. У женщин второе место рейтинга поделили внедорожники (20%) и седаны (20%). В тройку самых популярных автомобилей у мужчин также входят внедорожники, их выбирают 17% опрошенных. Дамы же отдали третье место кроссоверам (18%).

51% екатеринбуржцев при покупке автомобиля обращается в дилерские центры, 26% приобретают автомобили у частных продавцов, 14% обращаются в сервисы подержанных автомобилей, еще 6% ездят на авторынки. Только 3% респондентов приобретают автомобиль через параллельный импорт.

«Хотя продажи новых легковых автомобилей в нашей стране в последнее время растут, большинство сделок на авторынке заключается с подержанными машинами. Так, например, по данным агентства "Автостат", в мае автомобилей с пробегом было продано в четыре раза больше, чем новых. Учитывая стоимость машин и их ограниченное предложение на рынке, автомобилисты стараются финансово защитить свои вложения хотя бы по усечённым программам страхования, например, с неполным покрытием, возможностью рассрочки платежа, с франшизой после первого или второго страхового случая. Конечно, франшиза – это часть убытка, за которую клиент несёт ответственность самостоятельно, но она значительно помогает снизить размер страховой премии», – отметила директор по развитию каско физических лиц компании-страховщика Елена Фёдорова.

   
   

*Репрезентативный опрос проведён в мае 2024 года среди 1249 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.