Почти треть уральцев готова использовать платежные стикеры

Больше половины (56%) жителей Урала знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают банки. Треть опрошенных уже пользуются ими или готовы пользоваться – таковы результаты опроса*.

   
   

Платежный стикер – это банковская карта нового формата, она состоит из 2 частей. Основная часть содержит реквизиты стикера (номер карты), ее необязательно носить с собой. Вторую часть небольшого размера можно приклеить на телефон, чехол или другой предмет, который всегда под рукой, и использовать для бесконтактной оплаты. Преимущество стикера в том, что он не содержит информации о номере карты, владельце и CVC-коде – тех данных, которые могут использовать мошенники.

13% жителей Урала хорошо знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают некоторые банки. «Что-то слышали» о платежных стикерах еще 43% респондентов. 44% ничего об этом не знают, причем этот уровень примерно одинаков по всей стране, отмечают авторы опроса.

Уже пользуются платежными стикерами с NFC-чипом лишь 4% опрошенных. Еще 25% заявили о готовности платить ими.

В качестве главного аргумента за использование платежных стикеров (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 62% респондентов отметили возможность легко проводить бесконтактные платежи, назвав это перспективной альтернативой сервисам Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay.

26% участников опроса любят испытывать все новые финансовые технологии, 22% привлекают дополнительные бонусы и скидки, которые предлагают банки при оплате стикерами. 13% опрошенных уральцев считают, что это престижно и модно, есть интересные дизайны стикеров на выбор.

Отвечая на вопрос, где бы они разместили платежный стикер, 25% сообщили, что спрятали бы его под чехол телефона, 24% – на обратной стороне телефона, 22% наклеили бы с обратной стороны чехла телефона, 12% держали бы в кошельке, 8% носили бы отдельно в кармане, 3% выбрали вариант «другое».

   
   

Не готовы пользоваться платежными стикерами 35% участников опроса (скорее нет – 17%, определенно нет – 18%). Более трети респондентов (35%) затруднились ответить на этот вопрос.

«Уровень безналичной оплаты в розничном обороте России, по данным регулятора, на конец прошлого года достигал 78%, чему помогало активное развитие платежей с помощью мобильных устройств. После отказа западных игроков работать на нашем рынке банковский сектор должен был вернуть клиентам привычный и удобный способ бесконтактной оплаты. Поэтому крупные игроки рынка стали предлагать альтернативу пластиковым картам – стикеры.

Мы тоже развиваем это направление и в октябре начали выдавать розничным клиентам платежные стикеры. Их можно получить в офисе банка или заказать с доставкой курьером. Рассчитываем, что такой формат оплаты товаров заинтересует большое число россиян, и планируем, что до конца года ими воспользуются порядка 300 тысяч клиентов банка», – рассказал директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.

*Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте 18-65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.