После заявления Куйвашева на «Красное и белое» могут подать в суд

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев во время ответов от подписчиков в Instagram не оставил без внимания вопрос семьи, пострадавшей от сети магазинов «Красное и белое», на чьем складе недавно произошла вспышка коронавируса, и заразились как минимум 136 человек.

   
   

Екатеринбурженка пишет губернатору о том, что она с дочкой строго соблюдала режим самоизоляции, но заразилась от мужа, который работал на складе предприятия.

Вопрос от подписчицы
Меня зовут Мария, именно я позвонила в Роспотребнадзор и рассказала о реальной ситуации на складе сети «Красное и белое», так как у меня там работает муж. Сейчас мы всей семьей, я, муж и дочь, которой 23 мая исполнится только 4 месяца, проходим лечение от коронавируса в 40-й больнице. Я хотела бы вас попросить решить вопрос с компенсацией от руководства «Красного и белого» за то, что подвергли нашу семью такой опасности. Я с ребёнком очень жестко соблюдала режим самоизоляции, ни с кем не контактировала вообще, соблюдая все меры. Заразились мы от папы, который работает на складе. Муж не намерен после выписки продолжать у них работать, и я его полностью поддерживаю. Такого нечеловеческого отношения к рабочим, к людям невозможно передать. Прошу вас, помогите решить данный вопрос. Это только в ваших силах.

В ответ на ее просьбу глава региона пишет следующее:

Губернатор Свердловской области евгений куйвашев
Как вы, вероятно, знаете, я дал поручения жёстко контролировать ситуацию с «Красным и белым» Учитывая риски, мы намерены принципиально реагировать на такой стиль поведения в условиях распространения коронавируса – вплоть до лишения торговых организаций соответствующих лицензий. Я как губернатор по закону могу установить ограничительные и профилактические требования для всех, но обязать конкретную организацию выплатить какую-либо сумму конкретному лицу всё-таки не вправе. Подобные споры эффективнее решать в судебном порядке. Трудовой кодекс в целом даёт работнику право на возмещение вреда, причинённого ему в связи с исполнением трудовых обязанностей. Суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда. Размер такой компенсации определяется, исходя из конкретных обстоятельств с учётом объёма и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. Я попросил внимательно следить за ситуацией с работниками склада уполномоченного по правам человека Татьяну Георгиевну Мерзлякову и руководителя профсоюзов Андрея Леонидовича Ветлужских. Уверен, они не откажут вам в помощи.

Напомним, вспышка коронавируса произошла на складе компании на Серовском тракте. Куйвашев называет ее одним из факторов, повлиявших на продление режима повышенной готовности в Свердловской области.