Проезд в метро Екатеринбурга может подорожать до 29 рублей

Директор ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен" Владимир Шафрай пожаловался на бедственное положение подземки столицы Урала.

   
   

На заседании гордумы столицы Урала он заявил, что объем платной перевозки пассажиров в этом году составил почти 24 млн человек. При этом количество горожан, пользующихся электронными проездными, выросло c 45,5% до 48% по сравнению с прошлым годом.

Между тем, на предприятии трудится почти 1,5 тысячи человек, однако руководство отмечает недоукомплектованность штата. Среднемесячная зарплата работников, по информации ЕМУП, составляет порядка 36 тысяч рублей. На обучение и подготовку кадров за первое полугодие 2016 года потрачено более 400 тысяч. Затраты на компенсацию работникам, трудящимся во вредных условиях, составили более 120 тысяч рублей. Кроме того, глава подземки уверяет, что предприятие недополучило из городского бюджета несколько десятков миллионов рублей в качестве компенсации за перевозку льготников.

Кроме того, в этом году предприятие провело ремонт на сумму более 30 млн рублей, что ниже с запланированными тратами. При этом, в связи с ограниченным объемом средств работы проводились в связи с выходом оборудования из строя. А в 2020 году заканчивается срок службы вагонов, установленный заводом-изготовителем. Продлить время эффективного использования не менее чем на 15 лет можно за счет капитально-восстановительного ремонта. Но стоимость в зависимости от модели вагона варьируется от 20 до 23 млн рублей. Администрация Екатеринбурга предложила обновить подвижной состав в количестве 28 вагонов за счет капитального ремонта, еще столько же вагонов докупить с рассрочкой на 8 лет.

Эксперты гордумы Екатеринбурга отмечают, что на реализацию данного проекта потребуется около 3,5 млрд рублей. Таких средств в бюджете уральской столицы, по мнению народных избранников, на следующий год нет. Помочь в финансировании, по мнению парламентариев, могли бы частные инвесторы либо субсидии со стороны вышестоящих властей.

По словам Шафрая, нынешний тариф в 26 рублей не покрывает себестоимость поездки, которая составляет 28 рублей. В ближайшее время руководство метро собирается подать в Региональную энергетическую комиссию заявку о повышении тарифа.

Смотрите также: