Похоже, что мечты многих горожан о второй ветке метрополитена в столице Урала на долгое время так и останутся мечтами.
Работы остановлены
Администрация мегаполиса приняла решение отказаться от проектирования и строительства второй ветки, хотя, на самом деле, все точки над i в этом вопросе расставили в Москве. Ещё в мае этого года вице-премьер Марат Хуснуллин назвал строительство подземки в городах, где население превышает 1 млн человек, нецелесообразным. По словам чиновника, ставку местным властям нужно делать на железную дорогу.
В обозримом будущем строительство подземок продолжится лишь в четырёх городах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Красноярске.
Во-первых, метро – слишком дорогое удовольствие, стоимость второй ветки оценивается в 90 млрд рублей (это примерно два годовых бюджета Екатеринбурга). Во-вторых, возникла патовая ситуация: правительство РФ отказывалось финансировать строительство подземки, пока не увидит проект. А в кулуарах мэрии говорят, что проект невозможно разработать, пока не будет финансирования.
В новом формате
Впрочем, совсем с идеей метро власти расставаться не намерены, но речь идёт о метро наземном. Суть проекта заключается в том, что вокруг Екатеринбурга по кольцевой железной дороге будет курсировать городская электричка. Из районов к основному маршруту протянутся радиальные линии. Задача нового вида транспорта – связать отдалённые территории между собой, повысив тем самым мобильность жителей и гостей мегаполиса.
По его словам, столица Урала, как и многие современные мегаполисы, окружена городами-спутниками. Важно, чтобы транспортная сеть охватила все районы, одновременно соединяя центр и периферию. «Метро, безусловно, быстрый, надёжный и комфортный для жителей способ перемещения, – подчеркнул Антон Жиганов. – Однако если мы говорим о подземном метро, то это сложное с точки зрения строительства и эксплуатации сооружение. Сегодня есть и другие способы быстрого передвижения по городу, например, внеуличный рельсовый транспорт – его можно назвать наземным метро».
Напомним также, что метрополитен в Екатеринбурге начали строить в 1980 году, а в 1991-м началось регулярное движение поездов. На данный момент длина подземки составляет 12,7 км, а количество действующих станций – 9.