Пять нерешенных вопросов по новой маршрутной схеме Екатеринбурга

Депутаты гордумы Екатеринбурга подвергли серьезной критике реформу на транспорте, которую власти столицы Урала собираются внедрять с 1 июля 2017 года, сообщает корреспондент «АиФ-Урал».

   
   

Значительная часть претензий народных избранников к администрации города и разработчикам состояла в том, что новую схему не согласовали с жителями областного центра и представителями гордумы. На сегодняшний день, помимо недовольства горожанами ликвидацией ряда маршрутов, нерешенными остались следующие основные  вопросы:

1. Отсутствие разработанного повременного тарифа, а также неясности с его техническим воплощением. Судя по всему, основным способом оплаты при новой схеме будет «Екарта». При этом чиновники обещают, что платить больше, чем сегодня, несмотря на увеличение количества пересадок, пассажирам не придется. Возможно, что рассчитываться горожане будут посредством двух транзакций – первой и последней. Данный временной промежуток и может стать критерием, но четко и конкретно все нюансы по оплате не высказал еще ни один чиновник. Кроме того, неясно, как к новому тарифу отнесутся в Региональной энергетической комиссии.

2. Отсутствие 28 выделенных полос для общественного транспорта, без которых новая маршрутная схема будет работать со сбоями и «большим скрипом». По словам руководителя комитета по транспорту Игоря Федотова, такие участки обязательно должны быть оснащены средствами фото- и видеофиксации нарушений, но региональный Минтранс пообещал дать деньги только на девять участков. В этом случае существует опасность, что выделенные полосы будут занимать автолюбители.

3. Отсутствие ЦУПП – центра управления пассажирскими перевозками. Планируется, что весь процесс движения общественного транспорта специалисты будут контролировать из единого центра. Для того, чтобы «разруливать» различные внештатные ситуации (аварии, пробки, поломка машин и т.д.), будет создан резерв – парк автобусов, которые смогут закрыть «бреши» на проблемных участках. Сегодня такие локальные центры работают в разных районах города, но в единую структуру они не объединены. В первую очередь, для них нет программного обеспечения.

4. Отсутствие конструктивной работы и контакта с ГИБДД, при том что интенсивность движения общественного транспорта в городе с внедрением новой схемы должна возрасти в разы.

5. Отсутствие планомерной и эффективной системы информирования жителей Екатеринбурга по поводу действия новой транспортной схемы. Как выразился один из депутатов, ИННОПРОМ и фэйсбук – это не те площадки, которые необходимо задействовать для просвещения горожан. Ведь информация в идеале должна быть доведена до каждой бабушки, а значительная часть пожилых людей Интернетом не пользуется.

   
   

Напомним, что в ближайшие дни на базе комиссии по городскому хозяйству гордумы Екатеринбурга будет создана рабочая группа, которая совместно с администрацией и разработчиками займется решением спорных вопросов по реформе на транспорте. Первое ее заседание состоится 7 февраля. Во все заседания городского парламента отныне будет обязательно включен информационный час, посвященный этой проблеме. Окончательный вариант новой маршрутной схемы будет презентован в апреле, но и после этого – до 1 июля – он будет дорабатываться.

Смотрите также: