Россияне прогнозируют рост числа штрафов за нарушение ПДД в 2024 году

Большинство автовладельцев прогнозируют рост количества штрафов в 2024 году: 53% скорее согласны с этим утверждением, 13% не согласны, остальные затруднились с ответом. При этом возможное введение новых штрафных санкций за нарушения правил дорожного движения, фиксируемые камерами, пока не пользуется поддержкой большинства. Таковы результаты опроса, проведенного «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и СК «Росгосстрах».

   
   

Так, например, идею Министерства транспорта штрафовать водителей за нарушения указаний на динамических информационных табло, ограничивающих скорость на магистралях при погодных изменениях, одобряет только 35%. По их мнению, скоростной режим на магистралях c помощью дорожных камер должен контролироваться максимально жестко. Женщинам эта идея нравится больше, чем мужчинам: 39% против 31%. В регионах инициативу сильнее всего поддерживают сибиряки (43%), а также жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (42%), меньше других – автолюбители Урала (28%).

При этом 43% россиян против таких штрафов: 30% считают, что информация на табло носит сугубо рекомендательный характер, а 13% указывают, что такие табло не являются дорожными знаками. 22% затруднились с ответом.

Немного сторонников и у инициативы штрафовать автомобилистов за отсутствие полисов ОСАГО по видео с дорожных камер. Такую идею поддерживают лишь 30% опрошенных, считая, что водители без ОСАГО портят жизнь остальным. Среди мужчин ее сторонников несколько больше, чем среди женщин (соответственно, 34% и 27%). Среди регионов опрос показал самый высокий процент одобрения идеи таких штрафов в Москве и Московской области (37%), самый низкий — на Дальнем Востоке (22%) и Северном Кавказе (24%). 

47% назвали себя противниками штрафов с камер за отсутствие полиса ОСАГО: 31% против, потому что есть большой шанс получить штраф по ошибке в базах, 16% уверены, что это не заставит водителей без ОСАГО платить за страховку. 23% затруднились определить свое отношение.

«Как бы автомобилисты ни относились к введению новых штрафных санкций и использованию для этого видеокамер, надо признать, что сегодня это, наверное, самый действенный механизм воздействия сознательно нарушающих ПДД и закон об ОСАГО. За 20 лет ОСАГО стало реально работающим инструментом финансовой защиты водителей от ошибок на дорогах именно потому, что этот полис есть у большинства участников дорожного движения. Средняя выплата по ОСАГО уже превысила сто тысяч рублей при средней цене годового полиса менее восьми тысяч рублей. И я склонен считать, что выгоду от страхования своей гражданской ответственности видят не только те 30% опрошенных, которые поддерживают использование камер для выявления нарушителей, но и 23% не определившихся с ответом», – отметил директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов.

«Мы считаем, что среди противников такой меры преобладают не те, кто выступает против новой технологии контроля как таковой, а опасающиеся возможных ошибок. Наверное, эксцессы порой возможны. Многие, думаю, слышали про курьезные случаи, когда приходили штрафы за непристегнутый ремень безопасности у перевозимого на пассажирском сиденье большого плюшевого медведя или за превышение скорости при перевозке машины на эвакуаторе. Но это все же единичные случаи, плюс к сегодняшнему дню уже отработаны механизмы оперативной отмены выписанных ошибочно постановлений», – добавила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

   
   

Сегодня подавляющее большинство автовладельцев оплачивают налоги и штрафы онлайн: 50% – через портал госуслуг, треть (34%) используют для оплаты банковские приложение, 18% – приложение «Штрафы», 7% – банкоматы, 6% – офисы банков, а 13% признались, что штрафы не оплачивают.