«Трамвайный» прорыв

   
   

Власти столицы Урала не оставляют надежд если не в ближайшем, то хотя бы в отдаленном будущем решить проблемы с катастрофической загруженностью городских дорог. К 2018 году в Екатеринбурге построят вторую ветку метро, скоростной трамвай, а также решат проблему с беспорядочной парковкой у обочин.

Вся надежда - на мундиаль

Именно к грядущему чемпионату мира по футболу власти столицы Урала собираются качественным образом изменить ситуацию на дорогах. Как рассказал первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт, значительные изменения коснутся Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД): «Наш город опоясывают три кольца: внутреннее, срединное, внешнее. Но, в отличие от московского или питерского колец, ЕКАД не экономит время на поездку с одного конца города на другой, поскольку представляет дорогу с одно- и двухполосным движением. Однако к мундиалю намечено ее расширение до трех полос».

Большую надежду чиновники возлагают и на развитие общественного транспорта, прежде всего - трамваев. Сегодня в городе действует 38 автобусных, 29 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. Их обслуживают 520 автобусов, 458 трамваев и 251 троллейбус. Тем не менее, профессор Института технологии города Лозанны Филипп Бови был шокирован, когда увидел ситуацию в Екатеринбурге: «Это первый город, в котором я увидел трамваи, стоящие в пробках, - удивился иностранец. - Вообще-то рельсовый транспорт для того и создан, чтобы объез­жать любые заторы».

- Большие надежды мы возлагаем, во-первых, на обособление трамвайных путей, а во-вторых, на увеличение протяженности трамвайных линий. Их увеличат с 81 до 145 километров. То же самое коснется автобусных и троллейбусных маршрутов, - говорит Швиндт. Чиновники полагают: если трамваи и автобусы будут ходить чаще, многие автовладельцы пересядут на них.

Спасут «этажерки»

Планируется развитие в городе и совершенно новых для него видов общественного транспорта. В частности, должен появиться скоростной трамвай - первая его линия свяжет центр и часть Ленинского района, протяженность линий составит 23 километра.

Что касается парковок: в столице Урала количество только личных машин уже достигло показателя, который планировался только в 2025 году. Сейчас у нас приходится 320 авто на тысячу человек населения. Однако «стальные кони» по обочинам городских дорог не только затрудняют работу коммунальщиков, но и снижают пропускную способность на дорогах.

Чтобы как-то «разрулить» ситуацию с парковками, городские власти намерены развивать систему так называемых механизированных паркингов - многоярусных «этажерок», в которых размещены ячейки для машин. Стоимость их возведения не идет ни в какое сравнение со стоимостью капитальных многоуровневых гаражей.

   
   

А что с метро?

Теперь уже можно утверждать со 100-процентной гарантией: станция метро «Чкаловская» к 1 декабря 2011 года (как это неоднократно анонсировали городские власти) открыта не будет. Это удастся сделать лишь весной 2012-го - накануне выборов президента России.

Как уже писал «АиФ-Урал», основная причина задержки в том, что уральских метростроевцев подвели их питерские коллеги. Завод «ЭЛЭС» в Санкт-Петербурге - единственный в России производитель эскалаторов - нарушил сроки поставки необходимого оборудования. В связи с этим два недостающих привода для «Чкаловской» будут поставлены лишь в конце ноября, еще два - к 15 декабря. Таким образом, к 1 декабря строители сдадут в эксплуатацию только станцию «Ботаническую». Она относится к объек­там неглубокого залегания, вместо эскалаторов на ней смонтируют обычные лестницы. «Чкаловская» же первое время будет транзитной.

Впрочем, есть и хорошая новость: работы по подготовке строительных площадок второй ветки метро, связывающей запад и восток города, начнутся уже в 2012 году. Как заявил вице-мэр Владимир Крицкий, сейчас подготовлены проработки по четырем станциям: три из них будут мелкого заложения, а одна - пересадочная - глубокого.

Планы

До 2018 года в столице Урала закупят:

  • 418 трамваев
  • 191 троллейбус
  • 235 автобусов

КСТАТИ:

Средняя скорость движения поездов после сдачи станций «Чкаловская» и «Ботаническая» составит около 80 километров в час. Таким образом, от Уралмаша до Ботаники горожане смогут доехать за 19 минут. В условиях катастрофической загруженности центра Екатеринбурга - скорость почти немыслимая.

 

Смотрите также: