Погода виновата?
В Екатеринбурге, как и во всей России, всегда самыми тяжкими были две беды. Однако в последние годы вторая беда принимает все более зловещий оттенок. Состояние городских дорог настолько плохо, что его уже устали критиковать. Однако вопрос «Кто виноват?» был и остается открытым. Мнений на этот счет существует много, но основных - два.
В частности, вице-мэр Екатеринбурга, отвечающий за благоустройство города, Евгений Липович склонен считать главным виновником нынешнего бездорожья плохую погоду: «Такой весны не припомню. Днем плюс, ночью минус - явление обычное (до 15-ти циклов за весну), но на этом фоне такого количества осадков раньше не наблюдалось. Дорожное покрытие не имеет возможности просохнуть, ночью верхний слой промерзает, структура разрушается, а в дневное время появляются все новые и новые ямы. Заброска ям прошлогодней срезкой асфальта держится не более 2-х часов. Смешивание срезки с битумной эмульсией, приготовленной ДЭУ самостоятельно, увеличило срок службы «заделки» до 6-ти часов. Одним словом, ситуация не улучшается, а скорее ухудшается с каждым днем. Обращает на себя внимание состояние участков дорог, восстановленных после раскопок 2, 3 года назад. Если в летний и зимний периоды прошлых лет замечаний не было, то этой весной на многих из этих участков стали появляться серьезные провалы…»
Оправдания не принимаются
Между тем горожане остались этими объяснениями крайне недовольны. В частности, в своем блоге Евгению Ефимовичу сегодня пришлось выслушать немало неприятных высказываний на этот счет. На чиновника обрушился настоящий шквал жалоб и упреков.
«Такое количество ям на дороге не из-за погоды! Это факт, - пишет zloy_from_ekb. - Дороги в нашем городе делают не на совесть! Побывайте в Уфе: там точно такой же климат с теми же осадками, но дороги даже во дворах лучше, чем у нас в центре».
Состоянием городских улиц недовольны и пешеходы. «А вот что с тротуарами? - негодует jk_2k. - С ними тоже куча проблем. Даже в центре, не говоря уже о прочих районах. Это и дефекты укладки плитки и асфальта, когда они уложены неровно и везде образуются лужи. Это отсутствие желобков для стока воды с труб, которая заливает тротуары и не уходит из-за тех же неровностей в стоки на дороге. А ночью она замерзает и превращает тротуар в сплошной каток. Это и непроходимые лужи в своротах во дворы (попробуйте пройти по 8-е Марта от Малышева до Радищева). Это и отсутствие каких-либо ограждений на тротуарах от паркующихся там авто (около Дома книги, около храма Большой Златоуст все тротуары и газоны изъезжены и заставлены). Это лишь немногие из проблем, что в глаза бросаются и ходить мешают».
«Грязь-то когда убирать будем? Или, как обычно, ждем, пока сама засохнет, а потом ждем, пока засохшую ветром сдует? Даже вокруг мэрии убрать не можете, а Вайнера вообще сегодня словно приток Исети», - отмечает transponder.
В отставку!
Многие горожане просто-напросто предлагают и даже требуют, чтобы Евгений Ефимович прямо сейчас… уходил в отставку. «В ходе последних объездов наблюдаю рост количества ям на проезжей части, но дороги, отремонтированные за последние 3 года, пока выдерживают это «насилие» природы. Будем же терпеливы и мы», - говорит Липович. Но, похоже, терпение горожан иссякло…
Да и не только горожан: вчера вопрос о дорогах был рассмотрен на заседании одного из комитетов регионального парламента под председательством Олега Исакова. На нем народные избранники признали техническое состояние, пропускную способность сети автомобильных дорог общего пользования в Свердловской области неудовлетворительными и не соответствующими спросу на грузовые и пассажирские перевозки.
Кстати сказать, на днях мэрия Екатеринбурга утвердила перечень дорожных объектов, которые отремонтируют в 2012 году. Из средств городского бюджета будет выделено 700 миллионов рублей, и это лишь на один вид ремонта - холодное фрезерование. Средства будут разыграны на торгах, только после них будут заключены контракты на выполнение дорожных работ. Интересно, смогут ли вновь отремонтированные дороги выдержать натиск очередной весны?
Откуда в городе грязь?
Еще одна беда на городских дорогах - не сходящая с них грязь и пыль. В комитете по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга проблему эту признают. «Поставлен вопрос о закупке специальных пылесосов, которые предназначены для сбора мелкодисперсной пыли», - сообщил «АиФ-Урал» глава комитета Сергей Архипов. К слову, он рассказал и о происхождении этой напасти. Оказывается, верхний слой асфальтового покрытия превращается в пыль от постоянного трения с шипами и кордом автомобильных шасси.
От покрышек «летит» так же, и получается та смесь, которая с таянием снега и льда превращается в грязь, а потом и в пыль, летящую в носы горожан. А вот антигололедный реагент, по словам Архипова, к пыли не имеет никакого отношения. «Реагент для разжижения снега - простая каменная соль грубой обработки вкупе со специальными добавками. Эти добавки экологически чистые, - подчеркнул чиновник. - А указанная смесь вместе с убранным снегом отправляется на снегохранилища. Добавьте к пыли с автострад еще и пыль с многочисленных стройплощадок - едва ли у нас можно найти хотя бы одну, которая оборудована пылеулавливающей сеткой. А принуждать строителей к их установке мы не можем…»
Куда ушел миллиард?
И последнее: «АиФ-Урал» заботливо сохранил список улиц, отремонтированных на так называемый «дорожный миллиард», выделенный летом 2010 года из бюджетов всех уровней, в том числе и городского. Работы по большей части были выполнены аффилированными с мэрией подрядчиками - ГУДСР и РДРСУ. Как утверждали власти Екатеринбурга два года назад, все работы имеют гарантию. Правда, в случае необходимости искать нужно будет субподрядчиков, коих было гораздо больше. Есть ли такая необходимость - читатели могут определить сами. По словам замглавы комитета по благоустройству Егора Свалова, претензии к «авторам» прошлогодних дорожных работ будут собраны только в мае.
Евгений Липович почему-то уверен, что отремонтированные за последние три года дороги пока выдерживают природные катаклизмы. Пройдитесь или поездите по этим улицам и сделайте вывод - прав ли городской чиновник…
Какие дороги были отремонтированы в 2010 году
Верх-Исетский район:
- Репина от проспекта Ленина до остановки «Контрольная»;
- Посадская от дома №6 по улице Белореченской до Репина;
- Халтурина от улицы Готвальда до строения 23;
- переулок Встречный;
- Начдива Васильева от Серафимы Дерябиной до Викулова;
- Сакко и Ванцетти от Антона Валека до проспекта Ленина;
- Антона Валека от Вайнера до Сакко и Ванцетти;
- Металлургов от Викулова до дома №48;
- Белореченская от Шаумяна до Посадской (с перекрестками);
- Крауля от дома №51 до дома №10;
- Папанина от Челюскинцев до Юмашева;
- Опалихинская от Готвальда до Бебеля;
- проспект Ленина от Карла Либкнехта до Московской;
- Суходольская от объездной дороги до кладбища «Лесное»;
- Черепанова от улицы Готвальда до улицы Бебеля.
Железнодорожный район:
- Надеждинская от Технической до Седова и Минометчиков;
- Автомагистральная от Бебеля до Пехотинцев;
- Расточная от Билимбаевской до Технической;
- Стрелочников от здания налоговой инспекции до переулка Выездного;
- Артинская от проспекта Космонавтов до переулка Книжного;
- Софьи Перовской от Ольховской до Пехотинцев;
- Байдукова от Ангарской до дома №42;
- переулок Красный от Челюскинцев до Мельковской;
- Ангарская от Билимбаевской до Технической;
- Техническая от Ватутина до Сортировочной;
- автодорога в поселок Шувакиш;
- Машинистов от больницы №16 до Готвальда;
- Техническая от дома №47 до дома №56;
- Стрелочников;
- переулок Выездной до дома №3 по Стрелочников;
- Летчиков от Пехотинцев до Армавирской;
- Билимбаевская;
- проспект Космонавтов от Челюскинцев до переулка Трамвайного;
- Пехотинцев от Бебеля до переулка Проходного.
Кировский район:
- дублер Сибирского тракта от Егоршинского подъезда до поста ГИБДД;
- перекресток проспекта Ленина и улицы Восточной;
- Толмачева от Первомайской до Дзержинского;
- проспект Ленина от Мира до Гагарина;
- транспортная развязка 40-летия Комсомола;
- Егоршинский участок дороги от путепровода по Малышева до путепровода по Блюхера;
- Восточная от Шевченко до Первомайской;
- путепровод по Малышева;
- Гагарина от проспекта Ленина до дома №10;
- Мира от Малышева до Библиотечной;
- Малышева от Гагарина до Мира;
- Студенческая от Малышева до дома №70;
- съезд с улицы Проезжей на Шефскую;
- дорога в поселок Калиновский;
- Комсомольская от Малышева до Библиотечной;
- Блюхера от Уральской до Шефской;
- Новгородцевой от дома №17 до транспортной развязки 40 лет ВЛКСМ;
- выезд с улицы Проезжей на путепровод по улице Блюхера со стороны базы «Изумруд»;
- площадь Кирова;
- Гагарина от Малышева до Библиотечной.
Ленинский район:
- Щорса от Московской до Союзной;
- Амундсена от Бардина до Шаумяна;
- Городская от Предельной до дома №2 по Городской;
- дублер улицы Амундсена от дома №57 до бульвара Денисова-Уральского;
- Воеводина от Малышева до дома №4 по Воеводина;
- Декабристов от 8 Марта до окружного военного клинического госпиталя №354;
- 8 Марта от Малышева до Радищева и от дома №5 до Малышева;
- Чкалова от Бардина до Шаумяна;
- Щорса от Сурикова до Союзной;
- перекресток Малышева и Московской;
- Волгоградская от Ясной до Амундсена;
- Отто Шмидта от 8 Марта до Сурикова;
- Начдива Онуфриева от Серафимы Дерябиной до Громова и от проезда Решетникова до Амундсена.
Октябрьский район:
- Красноармейская;
- Луначарского от Декабристов до Ткачей;
- Декабристов от Луначарского до Восточной;
- Мариупольская развязка;
- Саввы Белых;
- автодорога в поселок Компрессорный;
- Лагерная;
- Главная;
- старый Сибирский тракт от дома №79/1 до дома № 103 по Сибирскому тракту, от улицы Чистой до переулка Слободского;
- проспект Ленина от Мамина-Сибиряка до Луначарского;
- Сибирский тракт от железнодорожного переезда до переулка Базового;
- Бахчиванджи;
- Тверитина от Луначарского до Восточной;
- Испытателей от переулка Крылатского до Бахчиванджи;
- транспортная развязка улицы Луганской и переулка Базового.
Орджоникидзевский район:
- Шефская от Фрезеровщиков до Совхозной;
- Восстания от Индустрии до Ильича;
- Таганская от Красных Командиров до Краснофлотцев;
- переулок Суворовский от переулка Черниговского до Донбасской;
- Старых Большевиков от Фронтовых Бригад до Краснофлотцев;
- проспект Космонавтов от Фронтовых Бригад до Машиностроителей;
- Шефская от Фронтовых Бригад до Данилы Зверева;
- переулок Суворовский от 40-летия Октября до переулка Черниговского;
- 40-летия Октября от Банникова до Кировградской;
- автодорога к поселку Березит;
- Машиностроителей от Донбасской до Красных Борцов.
Чкаловский район:
- Ферганская от Титова до Патриса Лумумбы;
- Грибоедова от Инженерной до переулка Углового;
- Альпинистов от Объездной автодороги до железнодорожного переезда; от Инженерной до дома №43 по улице Альпинистов;
- Белинского от Шварца до Щербакова (в том числе пандусы);
- 8 Марта от Шварца до переулка Рижского;
- Шишимская от Самолётной до переулка Короткого;
- Благодатская от переулка Короткого до Шишимской;
- Мусоргского от Селькоровской до Патриса Лумумбы;
- Московская от Денисова-Уральского до Кольцевой автодороги;
- Кирова от Ленина до дома №33 по Кирова в поселке Шабровский;
- Ленина (в поселке Шабровский) от переулка Клубного до средней образовательной школы №137;
- Ленина (в селе Горный Щит) от Тепличной до переулка Соснового;
- Торговая от Альпинистов до Грибоедова;
- Черняховского от Бородина до переулка Многостаночников;
- Центральная в поселке Широкая Речка;
- Новосибирская вторая;
- Альпинистов от дома №57 до Инженерной.
Смотрите также:
- В Екатеринбурге 8 трамваев на ВИЗе изменят движение по маршруту →
- У автовокзала и на Титова движение транспорта восстановлено →
- Улицу Радищева ждут перемены →