Екатеринбург, 15 мая, АиФ-Урал. «Храните свои деньги где угодно, но только не в Сбербанке», - советует теперь всем сотрудница нашей редакции Екатерина Перминова. По ее мнению, сотрудники кредитной организации проявляют настолько вопиющий непрофессионализм, что доверять им свои средства попросту опасно.
Двойное надувательство
Напомним, что недавно сотрудницу редакции «АиФ-Урал» Екатерину Перминову два раза ограбили через карту Сбербанка России. В конце прошлого года ей через услугу «интернет-банк» были перечислены 4500 рублей на счет в кредитной организации. Однако до Екатерины они не дошли, так как эта сумма отправилась на какой-то мобильник, привязанный к оператору МТС. При этом служба безопасности организации с самого начала расписалась в собственном бессилии и посоветовала клиентке обратиться в правоохранительные органы, причем ни о каком возврате средств клиентки, провороненных сотрудниками банка, речи даже не шло. В конце концов старую карту Екатерине заблокировали, завели новую, а о потерянных деньгах она на время забыла. И что бы вы думали: не прошло и двух месяцев, и история повторилась, как дурной сон. В начале февраля ей снова пришли деньги (4490 рублей) и таким же точно «волшебным» образом улетучились на телефонный счет неизвестного похитителя.
И вот тут выясняются «интересные» подробности. Оказывается, что, когда сотрудники банка меняли Екатерине карту, они привязали ее к старому лицевому счету. И когда на счет поступила вышеуказанная сумма, она мгновенно ушла на мобильник преступника.
- Именно это возмущает больше всего! - говорит Екатерина. - Ни один из сотрудников банка не соизволил предупредить меня, что в таких случаях необходимо не только перевыпускать карту, но и желательно закрывать лицевой счет. Мне казалось, что такие вещи должны делаться автоматически, не думала, что в банке работают непрофессионалы. По всей видимости, я ошибалась…
Интересно, что после выхода нашего первого материала Екатерине позвонил представитель службы безопасности банка. Однако вместо того, чтобы предложить конструктивную помощь, договориться о возмещении ущерба, «секьюрити» обиделся на упреки в бездействии. Хотя даже он признал, что смена карты при сохранении старого лицевого счета в данном случае была ошибкой и персонал банка должен был как минимум предупредить клиента.
В итоге получилось двойное надувательство: сначала Сбербанк проворонил деньги клиента, а затем из-за непрофессионализма, халатности или лени сотрудников (нужное подчеркнуть) допустил, что эта ситуация повторилась вновь. Отвечать за свои ошибки Уральский филиал Сбербанка, судя по всему, не намерен.
Преступление есть, а дела - нет!
Между тем история на этом не заканчивается. Свердловские правоохранители, к которым была вынуждена обратиться за помощью Екатерина, оказались не более расторопны, чем сотрудники Сбербанка. Полицейские попросту отказались возбуждать уголовное дело.
Судите сами: постановление за подписями старшего лейтенанта полиции О.Д. Амоева (ОП №5), а также его руководителей - подполковника А.Ю. Дмитриева и майора А.М. Расулова - гласит (цитируем): «В действиях неустановленных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ. Однако в настоящее время принять решение вопроса о возбуждении уголовного дела не представляется возможным, так как необходимо приобщить детализацию операции с банковской карты, а также установить владельцев указанного абонентского номера». И далее: «В возбуждении уголовного дела в отношении неустановленных лиц по ст. 158 УК РФ отказать за отсутствием состава преступления».
Как вы уже поняли, абонентский номер, куда ушли деньги нашей сотрудницы, известен: 89195971405. Данный номер относится к оператору сотовой связи МТС, зарегистрирован, судя по всему, в Курганской области. Естественно, что при любой попытке связаться с его владельцем вкрадчивый женский голос печально констатирует, что абонент недоступен.
Стоит также отметить, что копия вышеприведенного постановления была направлена прокурору Ленинского района Екатеринбурга старшему советнику юстиции А.В. Гоголевскому. А потерпевшей от действий мошенников Екатерине Перминовой с тех пор не поступало ни одного звонка - ни от сотрудников Сбербанка, которые «умыли руки» и отказались участвовать в «разруливании» ситуации, ни от правоохранителей, ответивших на ее заявление обыкновенной отпиской.
Читатели негодуют
Между тем в комментариях к предыдущему материалу читатели делятся своим мнением по поводу происходящего и вспоминают собственный грустный опыт сотрудничества со Сбербанком России.
«Сбербанк - крохоборы несчастные. У меня на зарплатной карте оставались 800 руб. Через 2 года я о них вспомнила, хотела снять, но мне ответили, что я их сняла 2 года назад. Я с этим не согласилась, написала заявление, через месяц получила ответ, что именно я сняла остаток. Знали же, что не буду по судам таскаться из-за такой суммы!» - сообщает Т. Кузнецова. «Сожалею, что руководство моей компании приняло решение перейти на зарплатный проект в Сбербанк», - сетует пользователь lbrezee.
Некоторые обвиняют представителей Сбербанка не только в бездействии и халатном отношении к своим прямым обязанностям. «Похоже, что сотрудник Сберегательного банка по безопасности, который написал отписку журналистке, сам ее же деньги себе на карточку перевел через мобильный кошелек собственный, - пишет Евгений Харлан. - Ибо что он - будет сам себя наказывать? И, наверное, у него есть сообщники в полиции. Чтобы заставить оторвать задницу оперативных работников от стула, надо написать заказное письмо прокурору области и начальнику министерства внутренних дел по этому региону. И сразу же будут плоды работы полиции видны…»
Ваши деньги беззащитны
Что касается свердловской полиции, то как здесь не вспомнить плачевные итоги 2012 года. В феврале этого года прокуратура Свердловской области привела шокирующие данные по работе регионального полицейского главка. Силовики были уличены в злоупотреблении должностными полномочиями, коррупции, фальсификации итогов аттестации и даже мошенничестве. Надзорный орган подтвердил общественности множественные нарушения закона. Так, в январе 2013 года было возбуждено уголовное дело по статье 292 УК РФ - по факту фальсификации итогов аттестации. Также были подтверждены родственные связи среди начальников и их подчиненных, предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе. Всего из полиции региона были уволены 5 сотрудников, к дисциплинарной ответственности привлечено более 60 силовиков, а 160 правоохранителей должны пройти дополнительную проверку.
На заметку | |
---|---|
Согласно статье 7 закона «О защите прав потребителей» клиент имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Банк обязан обеспечивать сохранность средств клиента. И если вам отказывают в компенсации украденных денег, юристы советуют ссылаться именно на эту статью закона. Суд должен обязать банк вернуть украденные деньги. |
А вообще, вырисовывается довольно любопытная цепочка. При попустительстве сотрудников Сбербанка неизвестные мошенники дважды грабят клиента, а полиция, существующая на наши с вами налоги, признавая «признаки состава преступления», не может ни вернуть украденные у жительницы Урала деньги, ни поймать и наказать виновных. «Профессионализм» и тех и других, как говорится, налицо.
При этом не стоит забывать, что Сбербанк должен был изначально как зеницу ока охранять средства клиентки. Однако после того, как у нее два раза стащили деньги, сотрудники кредитной организации предложили такую услугу, как «Страховка карты» (стоит что-то около 800 рублей). Но что значит страховка? Ведь само существование банка должно гарантировать сохранность средств, которыми он оперирует! Сбербанк все время позиционирует себя как «банк для людей», а получается, что он попросту вытягивает из них деньги.
В связи с нарушением в отношении нее закона «О защите прав потребителей», в ближайшем будущем Екатерина Перминова намерена обратиться в суд. Время для этого у нее есть. Общий срок исковой давности (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации) составляет 3 года. Течение этого срока начинается со дня, когда потерпевший узнал о нарушении своего права. «АиФ-Урал» будет отслеживать подробности этого конфликта.
Смотрите также:
- Уральский филиал Сбербанка наплевательски относится к своим клиентам →
- Охотники за паспортами. Кто зарабатывает на персональных данных →
- Ритуальный сервис превратился в криминальный →