Состав горючего в разбившемся на Урале Ан-2 напоминает автомобильный бензин

Фото: 66.mvd.ru

Екатеринбург, 23 июля, АиФ-Урал. Уральское следственное управление на транспорте продолжает расследование уголовного дела по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Напомним, что оно было возбуждено по факту крушения в июне 2012 года самолета Ан-2

   
   

На данный момент следователями получены результаты физико-химических экспертиз топлива и масла, изъятых в мае 2013 года на месте крушения. Как сообщает пресс-служба ведомства, при осмотре места происшествия следователями изымались образцы горючего из центрального бака Ан-2 и образцы масла из цилиндров двигателя. В ходе исследования топливо было идентифицировано как сильно видоизмененный автомобильный бензин. Установлено содержание механических примесей и воды.

Вместе с тем показатели качества топлива имеют отличия от значений проб, отобранных из резервуара на авиационной площадке Серова в июне 2012 года. В частности, обнаружено превышение концентрации фактических смол и нехарактерно высокое для бензина значение плотности. То есть топливо не соответствует требованиям стандартов.

При исследовании масла также установлено наличие механических примесей в количестве, превышающем величины для нормальных условий эксплуатации. Эксперты полагают, что эти показатели характерны для выгорания и (или) испарения легких фракций или являются следствием попадания тяжелых фракций типа масла. Кроме того, одной из причин возникновения механических примесей и воды в топливе является разрушение воздушного судна и хранение топлива в нештатных условиях.

Таким образом, идентификация топлива, изъятого с места крушения Ан-2, с топливом, изъятым в июне 2012 года, невозможна по причине значительного изменения его состава.

Напомним также, что следователям так и не удалось установить, были ли пьяны пилоты и пассажиры самолета Ан-2, который вылетел с аэродрома Серова. Сегодня следствие рассматривает две основные версии его крушения: техническая неисправность и ошибки, допущенные при пилотировании.