Семь свердловских городов вошли в топ УрФО по коммуникации местных властей

Специалисты школы государственного управления и предпринимательства ИнЭУ УрФУ определили лидеров и аутсайдеров по коммуникации. Исследователи проанализировали 198 официальных аккаунтов в соцсети «ВКонтакте» администраций муниципальных, городских округов и муниципальных районов Уральского федерального округа.

   
   

Как поясняют исследователи, в большинстве случаев успешную коммуникацию выстраивают муниципалитеты с небольшой численностью населения. Также, по сравнению с аккаунтами администраций муниципальных образований, вовлеченность подписчиков выше у аккаунтов глав муниципалитетов.

«Анализ показал, что среди регионов УрФО по коммуникационной успешности лидируют Ямало-Ненецкий автономный округ и Свердловская область. В топ-10 вошли семь муниципальных образований Среднего Урала: Гаринский, Горноуральский и Верх-Нейвинский городские округа, Староуткинск, поселок Уральский, городской округ ЗАТО Свободный, Байкаловский муниципальный район. Все они относятся к малым городам», – рассказала руководитель научного коллектива Галина Савчук.

Соавтор исследования Сергей Кульпин добавил, что вовлеченность в коммуникацию подписчиков заметно выше у глав муниципальных образований. Возможно, поясняет эксперт, коммуникация с конкретным человеком более понятна, а потому больше привлекает, чем коммуникация в обезличенном сообществе.

«Можно предположить, что коммуникационная успешность администраций муниципалитетов повысится, если она будет исходить от конкретных людей, представляющих эту администрацию», – подытожил Сергей Кульпин.

Иисследователи выявили и другие тенденции. К примеру, лидером по приросту публикационной активности являются Тюменская область и ХМАО – за счет увеличения частоты публикаций, Свердловская область – благодаря появлению новых аккаунтов.

Уральские ученые проанализировали и публикационную активность (количество, регулярность публикаций и т. п.), и вовлеченность подписчиков (просмотры, реакции и пр.). Так, удалось определить паблики, взаимодействующие с аудиторией и ведущие страницы формально, без отклика читателей.

   
   

«Вовлеченность по отношению к числу подписчиков выше средней в ЯНАО и Свердловской области, а ниже средней – в ХМАО, Челябинской и Тюменской областях. В целом же вовлеченность по просмотрам поста в среднем составляет 2,21% к медианным просмотрам поста», – отметила Галина Савчук.

Напомним, 1 декабря 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 270. Согласно ему, все органы власти и подведомственные им учреждения обязаны иметь официальные страницы в социальных сетях.