По официальным данным, каждый десятый владелец бизнеса на Среднем Урале планирует закрыть дело.
Рисков хватает
Больше всего жалоб поступает из Екатеринбурга, где предпринимательская деятельность традиционно более интенсивная. Кроме него в четвёрку городов с неблагополучной бизнес-атмосферой входят Верхняя Пышма, Сысерть и Красноуфимск. По словам местных предпринимателей, им сложно находить общий язык со всеми уровнями власти, а большинство претензий оказываются необоснованными. «Это говорит о том, что в городах не ведётся прямого диалога с бизнесом, людям не разъясняют права и обязанности, отсюда возникает напряжение», – отмечает Елена Артюх.
Права некоторых предпринимателей сотрудники аппарата уполномоченного защищали в суде. Так, например, в Нижнем Тагиле они смогли доказать необоснованность налоговых органов по сбору с предприятия недоимки в размере одного миллиона рублей. Ещё одну организацию удалось спасти от банкротства, когда власти другого муниципалитета необоснованно начислили 15 миллионов рублей аренды за землю.
По словам Елены Артюх, рисков в занятии бизнесом по-прежнему хватает, тогда как причины волнений существенно изменились. «Если в 2014 году предприниматели говорили о недостатках кредитных ресурсов и валютных скачках, то в 2015 году речь идёт о снижении платежеспособности населения и, как следствие, падении доходов в сферах торговли, питания и общественных услуг»,- отмечает уполномоченный по защите прав предпринимателей.
Если говорить в цифрах, то, по данным бизнес-омбудсмена, 70% опрошенных представителей малого и среднего предпринимательства признают ухудшение своего бизнеса. Ещё порядка 30% – сократили рабочие места. При этом каждый десятый свердловский предприниматель задумался о ликвидации своего дела.
Банкротов всё больше
Ещё одно тревожное последствие кризисных явлений в экономике – рост числа исков о банкротстве. Согласно статистике, по сравнению с 2014 годом их количество выросло на 35%. За 2015 год в Арбитражный суд региона поступило свыше 62 тысяч заявлений, из которых 1606 исков – о банкротстве.
Впрочем, массовой процедура банкротства пока не стала. И это несмотря на то, что в Свердловской области порядка 16,5 тысяч человек имеют задолженность перед кредиторами более полумиллиона рублей. По словам Крюкова, объяснить это можно тем, что банки, как основные инициаторы исков о банкротстве физических лиц, пока так и не разобрались, какие последствия для них несёт банкротство клиентов-должников.
Смотрите также:
- На чиновников Министерства экономики Свердловской области возбудили уголовное дело →
- Депутаты Екатеринбурга будут принимать решения половиной состава →
- Исков о банкротстве стало больше →