Глаза в глаза

Пишу про 9-летнего Максима и вспоминаю себя в детстве. Я, как и он, часто спрашивала: «Мам, почему дети такие жестокие? Почему обзываются?»…

   
   

Читает по губам

Да, у других детей не было очков с толстенными стёклами на пол-лица и повязки через правый глаз. Ну и что из этого... Мне говорили: «Потерпи». Максим Ромаданов из Кумертау не «очкарик», а «глухой». Ему мама говорит почти то же: мол, время пройдёт – проснётся у сверстников сочувствие, понимание. Это пока они к себе такого не подпускают.

– Дети есть дети, не каждый вытерпит повторять одно и то же 50 раз, – рассказывает Наталья Ромаданова. – «Глухой, – говорят, – иди отсюда». А сын добрый, старается не реагировать. Потом плачет, конечно… Когда глаза в глаза говоришь, он по губам читает. Учитель тоже говорит: «Чуть в сторону от него отхожу, он меня уже не воспринимает». Такие слуховые аппараты на оба уха. К тому же Максим от них быстро устаёт. У него двусторонняя тугоухость 4 степени. Самая тяжёлая. Дальше – глухота.

Причины этой болезни у детей «Гугл» выдаёт такие: наследственность, врождённый недуг из-за болезней матери во время беременности (инфекционных, сахарного диабета, авитаминоза), приобретенный – если вдруг в ухо ребёнка попало инородное тело или после осложнения от гриппа…

– С наследственностью всё в порядке, – говорит Наталья. – Беременность у меня была сложной. Почти всё время на сохранении. Максим родился семимесячным. Весил всего кило триста. Потом постоянно болел, отставал в развитии. Ну, мы и бросили все силы на его восстановление. Массаж и прочее – чего только не делали. Только главное упустили…

Полиция – в мечтах

К трём годам родители заметили, что малыш совсем не откликается на имя. Не реагирует на звуки. Тогда ему поставили первый слуховой аппарат. Наш, государственный. Мальчик его постоянно снимал. Неудобный, видимо. А потом взрослые поняли: с ним он всё слышит на одной частоте – что поезд ревёт, что человек говорит. Сейчас есть новые, зарубежные. При шуме они переводят звук на более тихий режим. По словам мамы, Максим пробовал его носить. Слышал даже шёпот. Реагировал на слова, сказанные не глаза в глаза, а в стороне. И желания снять эти ненавистные штуковины не было.

Логопед, дефектолог, сурдолог, – к первому классу Максима «поднатаскали» на индивидуальных занятиях. Он начал учиться в обычной школе с восьми лет. В этом году пойдёт во второй класс.    
   

– Программа сейчас сложная, – продолжает Наталья. – Опекать сына всё время не получится. Он хочет стать полицейским. Понятно, что с таким диагнозом это останется мечтой. Но я очень хочу, чтобы он получил образование, стал самостоятельным, нашел своё место в жизни. Для этого нужны слуховые аппараты. Но за ценами мы не успеваем…

Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 130 000 рублей на слуховые аппараты Simens для Максима Ромаданова из Кумертау.

Елена Лукьянова

Смотрите также: