Метро Екатеринбурга могут отдать государству

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Отдать метрополитен в ведение государства предложил депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских, сообщает корреспондент «АиФ-Урал».     
   

По его мнению, это поможет решить вопрос с финансированием строительства подземки не только в столице Урала, но и в других городах России. «Не только власти Екатеринбурга жалуются, что исключительно своими силами развивать метро не получается, – написал парламентарий на своей странице в соцсети. – На отсутствие денег сетуют в Казани, Новосибирске и даже в Санкт-Петербурге. Москва, естественно, не в счет». Правда, депутат оговаривается, что его проект – «слишком реформаторский и масштабный». Но именно так было при министерстве путей сообщения.

«В наших реалиях поручить управление метрополитенами можно, например, Российским железным дорогам или создать отдельную госструктуру. Запросил позицию Минтранса, написал в РЖД и помощнику президента РФ Игорю Левитину, который на посту министра транспорта предлагал подобное».

Ответов от чиновников депутат пока не получил, однако его уже поддержали пользователи из разных городов России. «Категорически поддерживаю - у вас хоть успели одну полноценную линию достроить, а нам в Челябинске вообще ничего не светит - чемодан без ручки какой-то, и нести тяжело, и бросить нельзя», - написал в комментариях житель соседнего с нами региона. «Разумно, - согласился представитель юга России. - Ростов уже второй раз пытается начать строить, первый раз еще при советской власти. Воз и ныне там. Слишком уж велик груз». «Правильно. Из нынешних местных муниципалитетов только богатая Москва способна самостоятельно тянуть строительство метро», - уверен еще один комментатор.

Стоит отметить, что проектно-изыскательские работы по второй ветке метро начнутся в столице Урала лишь в 2020 году. Возведение новых станций от ВИЗа до ЖБИ обойдётся ориентировочно в 90 млрд рублей. Проблема состоит в том, что Екатеринбургу и Свердловской области этот проект не потянуть в принципе. А каких-либо федеральных траншей ждать не стоит, пока не будет подготовлена проектная документация. «Предпроектная документация есть только для участка второй линии метро от станции «Металлургическая» до «Площади 1905 года», – сообщил Алексей Белышев, замглавы администрации Екатеринбурга. – Общая стоимость проектных работ составит 1 млрд рублей. В связи с отсутствием источников финансирования сроки строительства второй линии метрополитена не определены».

Напомним также, что, по планам мэрии, вторая ветка составит 9 станций, а ее протяженность будет равняться 10,6 километра.

Смотрите также: