Очередной участок ЕКАД откроют в 2017 году

Более 2,1 миллиарда рублей будет направлено в 2016 году на строительство второго пускового комплекса южного полукольца ЕКАД –дорогиот подъезда к поселку Медному до Полевского тракта. Значительные бюджетные инвестиции, а также высокие темпы работ подрядной организации позволят сдать объект досрочно – к концу 2017 года. Об этом 29 июня заявил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков в ходе осмотра строящейся дороги журналистами и представителями общественности.

   
   

В настоящее время подрядной организацией (ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой») ведутся работы на всех участках строящейся автомобильной дороги. Подготовительные работы выполнены на 100 процентов, возведено 60 процентов земляного полотна.«Осталось несколько узких участков –в районе развязкис улицей Новосибирской, где запланированы большие земляные работы, а также на двух участках, где требуется провести переустройство ЛЭП», – сообщил первый заместитель гендиректора треста «Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских.

Путепровод на транспортной развязке на пересечении с Полевским трактом находится в высокой степени готовности. Здесь осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций. Планируется, что уже в сентябре текущего года по путепроводу будет открыт технический проезд для машин, едущих по Полевскому тракту.

Также идут работы на мосту через реку Шиловка. Здесь предстоит выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций, установить барьерное ограждение, нанести разметку.

Значительно продвинулись строители и в работе на первом путепроводе на пересечении ЕКАД с подъездом к полигону «Свердловский». На этом объекте осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску конструкций. На автодороге начато устройство верхнего слоя основания из крупнозернистой асфальтобетонной смеси (данные работы выполнены на 3,7 километрах автодороги) и по устройству  нижнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси (работы выполнено на 1,53 километрах автодороги). Отметим, что в ходестроительства для производства геодезических разбивочных работ, устройства конструктивов из инертных материалов подрядчиком применяется инновационная система GPS-нивелирования.

Проектом предусмотрено строительство вдоль автодороги двух автобусных остановок. Также запланирована площадка для стоянки автомобилей – с туалетом, эстакадой и беседкой. На всем протяжении автодороги предусмотрена установка  парапетного  ограждения  типа  «Нью-Джерси», а по оси дороги и на обочинах съездов – опоры электроосвещения. На некоторых участках дороги и транспортных развязок запланирована установка шумозащитных экранов.

По госконтракту срок сдачи объекта и всех путепроводов был запланирован на 2018 год. Однако к строительству объекта областным властям удалось привлечь значительные инвестиции из федерального бюджета, поэтому ввести объект можно будет уже к концу следующего года. «За 2014-2015 год на строительство объекта было направлено порядка 1,5 миллиардов рублей, из которых около 1 миллиарда – это средства федерального бюджета. В этом году удалось привлечь значительно больше федеральных средств –подписано соглашение на сумму более 1,7 миллиарда рублей. Эти средства пойдут именно на строительство ЕКАД. С учетом областного финансирования в этом году на дорогу будет направлено порядка 2,1 миллиарда рублей. Это позволит сдать дорогу досрочно. В результате уже концу 2017 года получится вывести порядка 40 тысяч автомашин в сутки с городскихулиц, уменьшить количество пробок в городе, в том числе – на маршрутах, которые будут задействованы в рамках Чемпионата мира 2018 года», – заявил Василий Старков.

   
   

Добавим, что стоимость работ по строительству второго пускового ЕКАД в соответствии с госконтрактом составляет 6,28 миллиарда рублей.Контракт по объекту заключен на условиях государственно-частного партнерства: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года. По словам Василия Старкова в настоящее время ведутся работы по корректировке проектной документации третьего пускового комплекса ЕКАД. Завершить проектирование планируется к концу 2016 – началу 2017 года. «С учетом объемов финансирования, выделяемых федерацией, есть возможность работать высокими темпами и в скором времени приступить к строительству этого объекта и к 2020 году «замкнуть» кольцевую автодорогу», – отметил Василий Старков.

Координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» Дмитрий Чукреев высокого оценил качество будущей дороги. «В ходе знакомства с ходом строительных работ можно было убедиться, что работы идут полным ходом, на объекте много рабочих, путепровод на пересечении с Полевским трактом уже почти построен. Видно, что дорога находится в высокой степени готовности. Никаких вопросов и нареканий по ходу строительства у нас не возникло. Поэтому мы уверены, что, когда эта дорога будет построена и введена в эксплуатацию,она будет служить свердловчанам очень долго.Понятно, что каждый километр этой дороги поможет Свердловской области в разгрузке существующих автодорог», – заявил Дмитрий Чукреев.

Отметим, что строительство южного полукольца ЕКАД является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить транспортные потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.

Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров – будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). В результате чего скорость движения транзитного автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза. Таким образом, реализация данного проекта даст мощный толчок для развития экономики региона – создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведет к улучшению других социально-экономических показателей.

Напомним, строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километров) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Последний участок ЕКАД – южное полукольцо, протяжённостью 35 километров, начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.

Первый пусковой комплекс южного полукольца – почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к посёлку Медный – планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году. Но благодаря усилиям областных властей, направленным на привлечение федеральных средств для развития сети автодорог в регионе,а также благодаря слаженной работе подрядных организацийобъект удалось завершить досрочно – в декабре 2015 года.

Второй пусковой комплекс начали строить в четвертом квартале 2014 года. Протяжённость этого участка кольцевой автодороги составит 11,3 километра, а с учетом четырех искусственных сооружений (двух путепроводов на пересечении с подъездом к полигону «Свердловский», моста через реку Шиловка и транспортной развязки на пересечении с Полевским трактом) – 18,2 километра.

Смотрите также: