Екатеринбургские врачи-онкологи и их пациенты готовятся к сбору подписей и не исключают акций протеста из-за последствий «ползучей» транспортной реформы. Как передает 15 августа корреспондент «АиФ-Урал», медики и больные на себе столкнулись с последствиями оптимизации – к НПЦ «Онкология» на Широкой речке теперь идет только один автобус 045 маршрута, остальной общественный транспорт в июле мэрия Екатеринбурга отменила в рамках «оптимизации». При этом оставшийся автобус, по словам представителей инициативной группы, ходит с интервалом в 40-60 минут, что приводит пациентов, в том числе находящихся в не самом лучшем состоянии, лишнее время проводить на городских улицах, причем в любую погоду.
Кроме того, недовольны и пациенты соседнего госпиталя Ветеранов войн, которые, соответственно, столкнулись с теми же проблемами.
«Надо учитывать еще и специфику как наших пациентов, так и тех, кто лечится в госпитале, - уточнил врач. – Для многих из них излишние физические нагрузки, перегрев летом или ожидание автобуса зимними морозами может привести к осложнениям, многие – в преклонном возрасте. К тому же у нас лечатся и люди из области – то есть, они сначала должны добраться до Екатеринбурга, что тоже стоит заметных для них усилий. Кстати, у них отобрали даже возможность без пересадок доехать хотя бы от Южного автовокзала – отмененный маршрут 010 ехал как раз через перекресток Щорса – 8 Марта, а теперь иногородним приходится еще и искать варианты пересадок».
В инициативной группе планируют за неделю-две собрать несколько тысяч подписей под обращением об отмене решения, ликвидировавшего маршруты, после чего направить его как в органы власти, так и в прокуратуру. По их мнению, в таком усложнении жизни для пациентов с тяжелыми заболеваниями можно усмотреть нарушение прав граждан, в том числе – на доступность медицинских услуг.
Напомним, в рамках транспортной реформы планировалось полностью изменить схемы общественного транспорта Екатеринбурга, отказаться от «длинных» маршрутов и перейти к системе, подразумевающей короткое транспортное плечо по каждому маршруту с увеличением числа пересадок. При этом адаптировать инфраструктуру к новым реалиям планировалось лишь после внедрения новой схемы. Массовые протесты граждан заставили чиновников формально перенести изменения на 2018 год, однако по факту транспортная реформа все же началась, но в «ползучем» виде. Маршруты отменяются под видом «оптимизации», что, впрочем, вновь вызвало резкий рост социальной напряженности.
Смотрите также:
- Двойной грабёж: льготникам Екатеринбурга повысят плату за проезд →
- Пять нерешенных вопросов по новой маршрутной схеме Екатеринбурга →
- Городские перевозчики устроили транспортный шантаж →