Поднимутся ли цены в Екатеринбурге после объединения «Яндекс.Такси» и Uber?

Категория:  Ситуация

Сегодня, 13 июля, сервисы крупной российской IT-компании «Яндекс.Такси» и мирового бренда Uber заявили об объединении. «АиФ-Урал» узнал, что значит это объединение и какие главные изменения ждут клиентов сервисов.

   
   

Что изменится?

Сегодня стало известно, что Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок на территории России и стран ближнего зарубежья (Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстана). Подписанное соглашение в настоящее время должно пройти процесс одобрения регуляторами, и закрытие сделки ожидается в четвертом квартале этого года.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок – и «Яндекс.Такси», и Uber – по-прежнему будут доступны пользователям. Как пояснили корреспонденту «АиФ-Урал» в пресс-службе «Яндекса», данная сделка никак не повлияет на ценообразование при заказе такси или изменение тарифов.

«Водители и таксопарки перейдут на единую платформу для работы с заказами на базе Яндекс.Таксометра. Это позволит увеличить количество машин, доступных для исполнения заказов, сократить время их подачи, повысить надежность и качество сервиса в целом. Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем – ни сейчас, ни в будущем», – сообщили корреспонденту «АиФ-Урал» в «Яндексе».

При этом пояснили, что стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. «Яндекс.Такси» и Uber – это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически.

«Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей – медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит – тем быстрее исчезает повышающий коэффициент», – рассказали в «Яндексе».

Таким образом, стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в данный конкретный момент времени и для данной конкретной точки на карте.

   
   

Какова ситуация сегодня?

Однако по отзывам пользователей, зачастую заказ на такси на платформе Uber выходить на несколько рублей дешевле, чем в «Яндекс.Такси». К примеру, на момент написания материала в 18.00 из центра города в Юго-западный микрорайон Екатеринбурга, стоимость поездки через Uber обошлась бы в 216 рубрей, а в «Яндекс.Такси» эта стоимость составила 266 руболей с учетом того, что в городе не так много пробок. При этом «Яндекс.Такси» указывает на высокий спрос на водителей, когда этого нет в Uber.

«Мы не готовы сейчас назвать точную цифру, сколько водителей в Екатеринбурге сейчас использует сервис «Яндекс.Такси», поскольку часть водителей используют оба сервиса (Яндекс.Таксометр и Uber Driver)», – отметили в «Яндексе».

По условиям соглашения, Uber и Яндекс инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов США в новую компанию, оценивая её в 3,725 млрд долларов США. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать Яндексу, 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Смотрите также: