Средний Урал принимает беженцев из Сирии и Украины

   
   

Просят убежища

«Вот и нас коснулась участь Европы – на Средний Урал едут гости из Сирии, – пишет Николай Горбунов из Верхней Пышмы. – Сколько уже приехало людей и как они тут устроятся? Проблем сегодня и у местных жителей хватает, а прибывшим из других государств, думается мне, сложнее в разы».

Действительно, в Свердловской области растёт количество переселенцев из Сирии, где в настоящее время идут активные боевые действия между войсками Башара Асада, повстанцами и членами ИГИЛ (террористическая организация, чья деятельность запрещена в РФ). По данным регионального УФМС, за 6 месяцев 2015 года на миграционный учёт в области встали 74 гражданина Сирии. Для сравнения, за весь предыдущий год было 105 человек.

Причины, по которым сирийцы приезжают на Средний Урал, разные. При въезде в качестве цели указывается учёба, работа, поездка в гости или визит по делам. «Но есть и другая категория, – рассказывает официальный представитель УФМС Ирина Тугужекова, – Это люди, обратившиеся за получением временного убежища. Таких на 1 сентября 8 человек».

Проблем хватает

Острым остаётся и вопрос с украинскими беженцами. Не поездами, как раньше, но люди продолжают приезжать из соседней республики, а ведь их нужно принять, помочь с документами, жильём и работой. На сегодняшний день в Свердловской области находится 9143 украинца, большая часть которых обосновалась в Екатеринбурге.

Как рассказали «АиФ-Урал» в департаменте информполитики главы региона, в области продолжают функционировать 5 пунктов временного размещения. Три из них находятся рядом с Екатеринбургом – в Берёзовском, Верхней Пышме и Арамиле, и ещё два – в Каменском и Красноуральском городском округах. Главная задача, которую ставят перед собой чиновники, – максимально трудоустроить людей, чтобы в скором будущем закрыть ПВРы. «Но всё равно находятся украинцы, которые по году там сидят», – отмечают в ведомстве.

Далеко не всегда поруки государства – прихоть украинцев. «В ПВР в основном остаются пенсионеры и многодетные женщины, которым некуда деваться. А здесь их временно регистрируют по месту нахождения. Хоть какая-то крыша над головой и питание», – говорит председатель правления МОО «Украинская национально-культурная автономия» Пётр Щербина.

   
   

Основные проблемы, с которыми сталкиваются на Урале украинцы, это по-прежнему регистрация, и, как следствие, трудоустройство. «Беженцы приезжают сюда с одними баулами – ни кола у них, ни двора. Надо на работу устроиться, квартиру снять, детей в школу или садик устроить, потому что большинство семей приезжает с детьми. А для этого прописка нужна. Потому что иначе это нарушение. А где её взять? Уральский народ не хочет регистрировать беженцев. Собственники жилья или боятся, или просто ленятся в УФМС идти документы подавать, – добавляет Пётр Щербина. – Кроме того, людей заставляют сдавать экзамены по русскому языку. Да они знают его лучше, чем я! Зачем? А ведь эта процедура платная – до 6 тысяч рублей».

Добавим, что часть украинцев вернулась на родину – порядка 450 человек. Среди них немало пенсионеров. На Украине пожилым людям пообещали пенсии, тогда как здесь этот вопрос повис в воздухе – ждать надо год, полтора, а то и два. Некоторые возвращаются на Украину временно – документы забрать или жильё продать. На эти цели у людей есть месяц – за это время статус беженца не теряется.

Смотрите также: