В администрации Екатеринбурга сегодня состоялась встреча с группой горожан и представителей власти по вопросу обсуждения судьбы храма святой Екатерины, ставшей точкой раздора для жителей уральской столицы. Участники мероприятия выразили личные точки зрения, вслух было зачитано обращение сторонников строительства храма, но в итоге единого решения так и не было принято.
Опрос или референдум
Первоначально попасть в зал заседаний, где должны были состояться слушания, смогли не все, поэтому руководству мэрии пришлось сменить зал с одного на другой – более комфортный и удобный для бесед. Разобравшись с первым вопросом, участники мероприятия приступили к сути – обсуждения проводить ли среди граждан опрос или референдум. Были выражены разные точки зрения, в том числе и самих представителей инициативных групп горожан. Но в большей степени представители городской власти и депутаты (за исключением одного) настоятельно рекомендовали проводить именно опрос, а не референдум по спорному вопросу.
Аргументы были простые: референдум – это очень дорого, временно накладно, с определенными сложностями по сбору обязательной минимальной явки и подписей. Их привел глава городского Избиркома Илья Захаров, упирая на том, что Екатеринбург не сможет собрать 50-процентной явки голосующих, и вспоминая, что даже при избрании такой одиозной фигуры, как Евгений Ройзман, она составила 30%.
По словам Константина Киселева, если будет выбран опрос, необходимо надо подумать о правилах его проведения. И не ограничиваться тремя или четырьмя точками голосования, а по приницпу проведения референдума – на всех избирательных участках. «Также установить адекватный порог явки, исходя из того, что обычно на выборы приходит 30% избирателей (250–300 тысяч человек). И закрепить, что решение опроса будет носить обязательный характер», - заключил депутат.
«Если не соберут 300 тысяч подписей, то пусть строят храм в сквере, вот и все», - выкрикнул кто-то из зала.
Слово владыки
После чего были описаны события, которые происходили в городе с начала прошлой недели, и внесены несколько предложений: провести большую общественную презентацию кафедрального собора святой Екатерины, принять во внимание тот факт, что возможен другой протест после принятии окончательного решения, но главное – провести опрос не сейчас, а через месяц. В том числе и для того, чтобы ни одна из сторон не сомневалась в его легитимности, а также отсеялась группа граждан, которые принимают сейчас неверное решение на фоне последних событий.
Ни опрос, ни референдум
Впрочем, игумену Вениамину не дали дочитать до конца письмо возмущенные участники встречи после слов о том, чтобы очерненное в информационном пространстве имя главы «Русской медной компании» Игоря Алтушкина (один из инвесторов проекта) было реабилитировано в глазах граждан.
В конце депутат обратился к мэру Екатеринбурга: «Я за храм, и я за храм к сквере. И если ты примешь такое решение – я тебя поддержу!».
По сути, участники встречи так и не решили ни одного из поставленных вопросов, а их было на самом деле пять, озвученных Александром Высокинским:
- Опрос или референдум.
- Информирование о проекте храма в сквере.
- Убрать или оставить сквер в перечне площадок.
- Надо ли включать в опрос пункт «против всех площадок»
- Критерии отбора площадок.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал – самое интересное и оперативное именно там. И без рекламы!