Многим свердловчанам пришлось проститься с мечтой о европейских побережьях с приходом кризиса. Помогла ли эта ситуация сдвинуться с мёртвой точки уральскому туризму – в материале «АиФ-Урал».
Какие богатства есть у Урала?
Сложности в простых вещах
Однако главный фактор, который оставляет Свердловскую область позади туристических регионов-лидеров, – это низкий уровень развития инфраструктуры. В 2014 году на развитие внутреннего туризма был выделен почти миллиард рублей, но почему-то достойное обслуживание туристов нелегко найти и на трассах, где проходят пути туристических экскурсий, и в центре мегаполиса. «Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, – это дороги и отсутствие хороших придорожных кафе и гостиниц. Также проблема заключается в том, что многие музеи работают со среды по воскресенье. Туристы приезжают и в понедельник, и во вторник, но в это время сводить приезжих в музеи крайне сложно, потому что они закрыты одномоментно на выходной день», – обрисовал «АиФ-Урал» ситуацию Алексей Чащин, работающий экскурсоводом в туроператоре «Профсервис».
Со всех уголков мира
Зависимость Свердловской области от транспортного сообщения приводит к еще одной проблеме. Даже если учесть тот факт, что Екатеринбург гордится одной из самых крупных железнодорожных сетей и аэропортом с более чем 5-миллионным пассажиропотоком, то проблема логистики все равно актуальна. «Отсутствуют какие-либо логистические программы, которые способствуют развитию внутреннего и въездного туризма. У нас великолепное железнодорожное сообщение с Татарстаном и с другими регионами России, но не всегда бывают прямые авиаперелеты, например, с Самарой или с той же Казанью», – комментирует ситуацию Эльмира Туканова.
Наиболее оживленным в уральском туристическом секторе остается информационное направление – по крайней мере, так заявляют в областном Центре развития туризма. Для формирования положительного мнения нужно большое количество времени и финансовых вложений, особенно на сегодняшний момент, когда геополитическая обстановка остается напряженной. «Это, в первую очередь, распространение информации о туристических объектах по международной аудитории: с последних выставок, различных крупных мероприятий, публикаций в международных СМИ. Чтобы сформировать положительное мнение о России, требуются знания целевой аудитории, – отмечает Туканова. – Например, для Германии – один подход, для Англии – другой, а для Китая и Турции – уже третий и четвертый». Практическим выражением властного подхода стали массовые туристские мероприятия, посвященные продвижению Свердловской области, – международный туристский форум «Большой Урал», туристские выставки «Лето» и «Expotravel».
Нет специалистов – нет развития
Целевая программа в перспективе планирует направить немало сил на решение проблемы дефицита туристических кадров. Одним из способов утоления кадрового голода станет создание центров практического обучения. Молодые специалисты получат необходимый навык, например, в «тренинг-отелях» или «тренинг-ресторанах» при учебных заведениях и предприятиях туристической сферы.
Кроме того, собеседник издания подеркнул необходимость совокупных денежных вливаний. По мнению Михаила Мальцева, с привлечением государственных, областных и региональных денег будут возможны большие структурные изменения в дорожных и электрических сетях, а также в развитии гостиниц и общепита.
Экономика не на руку
Далекие перспективы
В долгосрочной перспективе ожидается, что Свердловская область займет лидирующие позиции, войдя в пятерку регионов с большим туристическим потоком. Уже сегодня созданы программы готовые воплотить это в реальность, но заработают они в лучшем случае к 2017 году. Благодаря Уральской ассоциации туризма один из таких проектов получил жизнь. «Самоцветное кольцо Урала» – это объединение 8 самостоятельных туристических комплексов, которое позволит конкурировать с другими регионами за внимание путешественников.
«Программа «Самоцветное кольцо Урала» единственная в Свердловской области вошла в федеральную целевую программу, – рассказывает исполнительный директор УАТ. – Сейчас в разработке находится целый ряд программ, отдельно по Свердловской области, который коснется минералогического и индустриального туризма, а также объектов вооружения. Тем самым наши гости из соседних областей и сами свердловчане смогут выбирать места по душе». Как рассказал Михаил Мальцев, новые проекты финансируются и создаются совместно с Уральской ассоциацией туризма, с туркомпаниями, которые заинтересованы в развитии, и с руководителями муниципалитетов.