В Тавде ремонтировали подлежащий сносу дом

Так, в Тавде ремонтировали дом, состояние которого после реставрации не улучшилось ни на процент. Силы и деньги были потрачены впустую – прокуратура обязала власти здание снести, а его жителей – расселить.

   
   

Кирпичи наружу

Под прицел прокуратуры попал очередной жилой «страдалец» – многоквартирный дом №124 по улице Ленина в Тавде. По стенам разошлись трещины, осыпавшаяся штукатурка оголила «внутрянку» – на здание смотреть страшно, не то что жить в нём. Между тем в доме жили люди, а местные власти сочли, что подлатанное строение продержится ещё не один десяток лет.

Дом был включён в региональную программу капитального ремонта. В 2015 году строительная компания ООО «Линкор» приступила к починке. В здании капитально отремонтировали кровлю фасада и частично – несущие стены, внутридомовые инженерные сети электроснабжения, оконные блоки в подъездах и входные группы. Однако и вложенные деньги, и труды мастеров – всё оказалось напрасным. «После выполненных работ капитального характера процент износа основных конструктивных элементов жилого многоквартирного дома не изменился и составлял более 65%», – сообщила официальный представитель региональной прокуратуры Марина Канатова.

Между тем жители дома с самого начала возражали против капремонта их жилища. Люди неоднократно сообщали чиновникам, что в доме рушится то одно, то другое и ремонтировать его бессмысленно. На сторону жильцов встала прокуратура, и суд. Специалисты провели комплексное обследование здания, по результатам которого было установлено, что основные конструктивные элементы жилого дома находятся в аварийном техническом состоянии.

«Заключением межведомственной комиссии жилой многоквартирный дом №124 по ул. Ленина в Тавде признан аварийным и подлежащим сносу. Вопрос расселения жителей дома находится на контроле Тавдинской городской прокуратуры», – отметила Марина Канатова.

Проще снести

Таких домов по всей области – видимо-невидимо. Со старта программы капремонта прошло три года, но принципиально ничего не поменялось. Власти на местах массово занижают процент аварийного износа, хотя многие «развалюхи» проще снести, чем ремонтировать на деньги жильцов.

   
   

Самое «яркое» ЧП последних месяцев – обрушение жилого дома на ул. Энтузиастов в Екатеринбурге. В середине августа там рухнула часть стены, разделявшей подъезд дома с жилой квартирой. А спустя два дня произошло новое обрушение – верхней дверной балки между 1-м и 2-м этажом. Как результат – просел пол, покосились дверные проемы, появились многочисленные трещины фундамента и стен дома. В ходе проверки выяснилось, что с жалобами в администрацию города жильцы обращались ещё в 2010 году. Здание обследовала специальная комиссия, которая подтвердила «факт появления большого количества трещин в несущих и ограждающих конструкциях». Однако капитальный ремонт дома был запланирован лишь на 2017 год.

Стены квартир в жилом здании опоясали трещины. Фото: www.prokuratura.ur.ru

Комментарий:

Дмитрий Ионин, депутат заксобрания:

– Только в сентябре я подал свыше 40 заявлений в прокуратуру по домам в Екатеринбурге. Большая проблема в том, что мы тратим деньги на капремонты, а программа не выполняет свои функции, поскольку ремонтируются аварийные и ветхие дома. По официальным данным, более 5 тысяч домов в регионе – с износом 66-69%, при этом лишь у 500 зданий – процент износа от 70 до 100. Но мы прекрасно понимаем, что эти пропорции должны быть обратные. По сути, указанные объекты являются аварийными, но муниципалитеты не считают нужным включать их в этот список.

Надо переписывать закон о капитальном ремонте и жёстко отсекать попадание туда аварийных домов. Должно проводиться реальное обследование каждого конкретного объекта на предмет того, есть ли смысл его ремонтировать. Уже третий год как идёт программа, но все эти годы по всей России ремонтируют то, что ремонтировать смысла нет.

На заметку
Согласно официальным цифрам, на текущий год в области был запланирован капитальный ремонт 2450 многоквартирных домов. По данным на конец сентября, порядка 600 домов были отремонтированы полностью, почти 300 – находились в стадии приёмки, а готовность оставшихся составила более 80 процентов.