Военные полицейские ЦВО избежали тюрьмы за поборы

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

В понедельник, 6 марта, Екатеринбургский военный гарнизонный суд приговорил начальника военной полиции ЦВО Геннадия Ящука и его заместителя Кирилла Кожевина соответственно к трем и одному году лишения свободы за поборы с военнослужащих комендатур округа. Но, как передает корреспондент «АиФ-Урал» из зала суда, от отбывания наказания офицеры освобождены в соответствии с амнистией.    
   

Освобождение от ответственности стало возможным, поскольку деяния сотрудников военной полиции судом переквалифицированы как менее тяжкие. На момент предварительного следствия Ящуку и Кожевину как соучастнику вменялось превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий, выразившихся в вымогательстве у подчиненных около 3 млн рублей.

Геннадий Ящук (справа) пришел на приговор с собранной сумкой, готовый к отбытию наказания. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Однако суд усмотрел признаки злоупотребления служебным положением (часть 1 статьи 285 УК РФ) с причинением меньшего ущерба, что подпадает под условия амнистии. Кроме того, суд вынес представление командованию ЦВО о ненадлежащем надзоре за деятельностью подчиненных. Документ направлен также руководителю военной полиции ВС РФ.

Майор Кирилл Кожевин во время оглашении двухчасового приговора заметно волновался. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

По данным уголовного дела всего полковник Ящук с 10 комендатур ЦВО собрал от 150 до 426 тысяч рублей с каждой. Источниками криминального дохода в конце 2014 года комендатуры Перми, Екатеринбурга, Чебаркуля, Новосибирска, Казани, Йошар-Олы, Уфы, Душанбе, Красноярска, Оренбурга.

Сам Ящук говорит, его оговорили его же подчиненные, которые действовали в своих корыстных целях. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Парадокс, но начальнику военной полиции отдавали деньги за то, что в итоге во время выдачи премиальных они будут хорошо поощрены: солдаты и сержанты контрактной службы отдавали от 15 000 до 20 000 рублей, офицеры – от 30 000 до 60 000. Сопротивлявшимся Ящук через Кожевина грозил проблемами по службе. Суд не посчитал, что в деле имеются пострадавшие – военные, которые отдали деньги Ящуку, – поскольку они сами занимались поборами в адрес вышестоящего руководства.

Смотрите также: