Спасибо за «Викторию»! Врачи благодарят граффитистов за поддержку

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

Не так давно в Екатеринбурге был реализован проект «Герои нашего времени», посвящённый борьбе с коронавирусной инфекцией. На фасадах трёх домов в разных районах города появились граффити: врач Виктория, выходящая из «красной зоны», – олицетворение победы над вирусом, добровольцы, ловящие бумажные самолётики с заявками о помощи, – посвящение волонтёрам проекта #Мы вместе и семья на самоизоляции, запускающая с балкона эти самые самолётики.

   
   

Две картины из триптиха рисовал художник Никита Зрелов. Граффити Никита увлекается с седьмого класса. На счету художника немало расписанных заброшенных зданий, и ни одного акта вандализма.

«Я никогда не портил чужое имущество, – говорит Никита Зрелов. – Но работ у меня было много, опыт неплохой. Хотя, признаться, я долго думал, что так и буду в порядке хобби рисовать одни буквы, пока не начали подворачиваться интересные коммерческие заказы, вот тогда и пришлось учиться рисовать».

Граффити «Виктория» – самая масштабная работа Никиты Зрелова. Фото: «АиФ-Урал»

Никакие курсы по рисунку молодой человек не проходил, в художественной школе не учился, просто детально разбирал и осмыслял эскизы будущих граффити. Так что сегодня он скромно замечает, что если и художник, то самоучка. Кстати, первым серьёзным заказом для Зрелова стало граффити на Детской железной дороге.

В проект «Герои нашего времени» Никита попал благодаря сарафанному радио, которое свело его с куратором проекта «Герои нашего времени» Анастасией Немец. От приглашения создать граффити на фасаде пятиэтажки на улице Волгоградской, несмотря на масштаб, уклоняться не стал, говорит, было интересно поработать на такой большой площади. Да и рука была уже набита.

Эскиз граффити «Виктория» – женщина-врач, выходящая из «красной зоны», – был не самого лучшего качества, поэтому Никите пришлось самостоятельно его дорабатывать с товарищем-граффитистом. Хотя «дорабатывать» – это не совсем верное слово, рисовать эскиз пришлось практически заново.

Граффити так и осталось для Никиты хобби, поэтому трудиться над проектом ему приходилось посменно: днём – основная работа, ночью – граффити, ночью – основная работа, днём – граффити. И так шесть суток.

   
   

По словам Никиты Зрелова, с переносом эскиза «Виктория» на стену дома они провозились часов пять. В принципе, технология этого этапа отработана: с помощью проектора эскиз проецируется в натуральную величину на фасад, а художники аэрозолем наносят на стену контур будущей картины. Но тогда ребят подводили то дождь, то сложности с автовышкой.

Цифра
70–80 литров краски ушло на создание граффити «Виктория».

Кстати, когда утром контур увидели жители окрестных домов, реакция была разной.

«Понимаете, если фигура врача читалась лишь условно, то слово COVID-19 – явно, – рассказывает Никита. – И люди возмущались, зачем мы это рисуем, проклинали вирус. Но я по опыту знаю, что всегда найдутся недовольные, даже если рисуешь что-то важное, достойное. Когда мы уже начали закрашивать контур и люди осознали смысл граффити, они успокоились. Более того, однажды мы замешивали на земле краску, и к нам подошла женщина со словами: «Я врач, работаю в ГКБ № 40. Спасибо, очень приятно!»

По словам Никиты, в создании такого масштабного граффити используются как аэрозоль, так и валики.

Что же касается ещё одной части триптиха – изображения семьи на самоизоляции, запускающей с балкона самолётики, – в Академическом микрорайоне Екатеринбурга, то, по словам художника, для создания этого граффити потребовалось гораздо меньше времени – часов 20. «Оно же небольшое, всего два этажа, шесть на шесть метров», – говорит Никита.