Старейший на СвЖД паровоз начал водить ретропоезд «Уральский экспресс»

пресс-служба СвЖД

Старейший на Свердловской магистрали локомотив Эм-726-14 теперь водит туристический ретропоезд «Уральский экспресс» на участке Шувакиш – Верхняя Пышма.Музей. Первые поездки он совершил в минувшие выходные.

Эм-726-14 по прозвищу Эшак – один из немногих действующих паровозов серии Э в нашей стране. Модель грузовых паровозов серии Э с пятью движущими осями (осевая формула 0-5-0) была разработана в начале ХХ века знаменитым российским инженером Вацлавом Лопушинским. Они выпускались в различных модификациях до 1957 года. У машинистов получили прозвища Эхо, Эшка, Эшак.

   
   
Фото: пресс-служба СвЖД

Локомотив Эм-726-14 построен в 1933 году на заводе «Красное Сормово». В довоенные годы он работал в депо Ржев и Витебск. В самом начале Великой Отечественной войны паровоз был захвачен немецкими войсками. После возвращения из «плена» в 1943 году включен в состав паровозной колонны особого резерва и водил эшелоны по прифронтовым магистралям.

После окончания войны паровоз трудился на Пермской (Свердловской) железной дороге. Позже находился на консервации на так называемой «базе запаса» близ станции Шумково. В последние годы «ветеран» был выставлен в качестве экспоната на музейной площадке на территории станции Екатеринбург-Сортировочный.

В 2023 году паровоз Эм-726-14 был отправлен на специализированное предприятие в Санкт-Петербург, где прошел капитально-восстановительный ремонт. На специализированном предприятии: провели ревизию всех узлов и агрегатов; сохранили максимум оригинальных деталей; утраченные – изготовили заново; вернули паровозу аутентичный внешний вид.