Свердловчане стали чаще жаловаться на навязывание услуг при кредитовании

Александр Фирсов / АиФ

От жителей Среднего Урала за девять месяцев текущего года в Банк России поступили 233 жалобы на навязывание дополнительных услуг. Это на 38% больше, чем год назад, подчеркнули в пресс-службе Центробанка.

   
   

Чаще всего свердловчане сталкиваются в банках с навязыванием при оформлении потребительского кредита, реже – при заключении договора ипотеки.

Кредиторы продолжают навязывать клиентам страховки от несчастных случаев или болезни, а также включают стоимость дополнительных услуг в сумму кредита, увеличивая платежи по нему.

Клиенты микрофинансовых организаций чаще всего сталкиваются с навязыванием услуг при оформлении онлайн-займов.

«МФО могут включить в договор платные услуги по юридическому сопровождению, электронный курс финансовой грамотности, услугу «Финансовый помощник» и даже помощь астролога или ветеринара», – рассказали в ведомстве.

В Банке России напомнили, что от любых навязанных услуг можно отказаться в течение 14 календарных дней после оформления договора, а с января 2024 года – в течение 30 дней.