Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» проанализировали данные регистраций новых машин в ГИБДД и определили регионы с наибольшей долей электромобилей*. Уральцы оказались в топе регионов по числу продаж электрокаров на тысячу жителей, а лидирующие позиции заняли Москва и Калининградская область.
По итогам семи месяцев 2024 года в Свердловской области было зарегистрировано более 200 электромобилей, что в пересчете на 1 тыс. жителей составило 0,1 автомобиля. По этому показателю регион занял 10 место в России. Лидером по «электрификации» автопарка стали Москва и Московская область, где было зарегистрировано около 5 тыс. новых автомобилей с электродвигателем. В пересчете на 1 тыс. жителей рейтинг возглавили Москва и Калининградская область, где этот показатель составил 0,4 автомобиля.
В целом по России продажи новых электромобилей с начала года превысили 11 тыс. штук – это более чем вдвое превышает прошлогодний результат.
«Несмотря на заметный рост продаж электромобилей, такие машины все еще занимают небольшую долю в объеме всего авторынка. По итогам семи месяцев 2024 года доля электрокаров составила 1,4% от всех продаж новых авто в России. Эта доля немного выросла относительно аналогичного периода прошлого года, когда она составляла 1,1% от всех проданных авто», – прокомментировала исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова.
Лидерскую позицию в сегменте занимает Zeekr — бренд, который официально не представлен на нашем рынке и поставляется по каналам параллельного импорта. За январь-июль россияне приобрели около 5 тыс. электромобилей этой марки против 448 – за аналогичный период прошлого года. Второе место у российского бренда Evolute, показавшего небольшой спад продаж к 2023 году – с 1034 до 883 шт. соответственно. Третью позицию занимает Volkswagen (860 автомобилей, годом ранее – 1116 машин). Четвертым стал «Москвич», показавший рост год к году со 176 до 789 ед. Замыкает топ-5 марок рынка американский бренд Tesla: за семь месяцев 2024 года продано 534 новых электрокаров этой компании против 760, реализованных годом ранее.
«Модельный ряд электрокаров расширяется, государство стимулирует интерес к такому транспорту, поэтому, конечно, спрос россиян на "электрички" растет. Если смотреть на брендовый состав, можно сделать вывод, что этот сегмент рынка пополняется за счет параллельного импорта. В первой десятке большую представленность имеют китайские автопроизводители: четыре бренда из десяти. На долю российских электрокаров приходится 14% от всех проданных за семь месяцев электроавтомобилей», – рассказал вице-президент, начальник партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
Эксперт добавил, что в условиях повышенного спроса россиян на электротранспорт задача участников рынка быть не только проводниками инициатив государства, но и усиливать их собственными проектами. Например, ВТБ предлагает клиентам сниженную ставку по автокредитам при покупке электрокаров. Данное предложение доступно, в том числе, клиентам интегрируемого банка «Открытие». Для заемщиков, планирующих приобрести машину, это предложение является дополнительным стимулом сделать выбор в пользу электрического транспорта.
* При подготовке рейтинга рассматривались только электрокары, гибридные авто не учитывались.
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.