Свободный трафик без ДТП. Как изменится трасса «Екатеринбург – Тюмень»

Уральское ФКУ «Росавтодор» завершило работы над третьим этапом реконструкции участка трассы «Екатеринбург – Тюмень» под Камышловом. Что изменилось на 20 километрах дороги с интенсивным трафиком, когда трасса из столицы Урала в Тюмень будет полностью переведена на четыре полосы и увеличат ли на ней скоростной режим – рассказали эксперты в ходе специально организованного пресс-тура.

   
   

Реконструкция проблемного участка

29 октября уральский «Росавтодор» ввел в эксплуатацию реконструируемый на протяжении пяти лет 20-километровый участок автодороги «Екатеринбург – Тюмень» вблизи Камышлова. Результатом работы дорожных строителей стало расширение дороги с двух до четырех полос, благодаря чему увеличилась его пропускная способность с 6 до 19 тысяч автомобилей в сутки.

На первом этапе реконструкции была создана дорожная развязка, которая позволила автомобилистам миновать город Камышлов и продолжать беспрепятственно двигаться по трассе в сторону Тюмени и обратно. На других этапах, помимо замены дорожного полотна, были созданы четыре разворотных петли, четыре зоны для временного отдыха с отдельными съездами и полная реконструкция моста через реку Аскариху. «Место было непростым, поскольку в период половодья река разливалась, что создавало определенные проблемы. Сейчас этот вопрос окончательно устранен, а благодаря четырем полосам и барьерным ограждениям расчетная скорость для машин предполагает режим до 120 км/ч. Однако не стоит это воспринимать, как разрешенная скорость», - отметил начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко.
Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

По его словам, в скором времени на участке планируется установить освещение в зонах отдыха, а на развязке перед Камышловом появится табло переменной информации, сообщающее водителям о затруднениях на дороге. Но и тот факт, что на дороге будет увеличен скоростной режим до 110 км/ч на отдельных участках трассы, совершенно не исключаем. «Этот вопрос мы прорабатываем с региональной Госавтоинспекцией», - добавил Александр Бедусенко.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

ДТП меньше, комфорта больше

Информацию подтверждают и в свердловской ГИБДД. О заметном снижении транспортных происшествий именно на этом участке говорит статистика, на которую часто опираются автоинспекторы. Как отмечает начальник Управления ГИБДД МВД России по Свердловской области Алексей Кисляков, одна из основных причин транспортных происшествий, по которой гибнут люди, это выезд на полосу встречного движения.

«На этом участке такая возможность исключена, благодаря барьерным заграждениям. И сегодня мы наблюдаем результаты. Спустя год после открытия участка второго этапа реконструкции, здесь не произошло ни одного ДТП: ни одного погибшего и ни одного пострадавшего. Хотя за текущий год в Свердловской области произошло 247 ДТП, в которых погибли 77 человек и 476 получили различные травмы», - прокомментировал главный автоинспектор региона.    
   
Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Сейчас областные власти в связи с капитальной  реконструкцией дороги продумывают различные маршруты, как для пешеходов, так и для пассажиров общественного междугороднего транспорта. «Мы рассматриваем, как можно стыковать автобусные маршруты, и где необходимо установить надземные пешеходные переходы, чтобы население максимально ощутило комфорт от передвижения по новому участку дорогу. И это наш приоритет в работе», - добавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Трасса «Екатеринбург – Тюмень»

В Свердловской области отремонтированная дорога вблизи Камышлова – один из двух участков, которые на сегодняшний день имеют четыре полосы на трассе федерального значения Р-351 «Екатеринбург – Тюмень». Первый был закончен от Екатеринбурга до 35 километра дороги. Но в реальных планах «Уралуправтодора» полностью до 2025 года увеличить ее до четырех полос в обход таких проблемных точек, как Белоярский и Богданович, по которым проходит интенсивный трафик междугороднего сообщения.

Планы уральского «Росавтодора» сейчас такие:

  • Участок из Екатеринбурга до 35 км (завершен);
  • Обход Белоярского и Богдановича (реконструкция с 35 по 104 км автодороги; начало работ – 2021 год, завершение в 2024 году);
  • Участок от Богдановича до развязки перед Камышловом (капитальный ремонт с 104 по 123 км; работы – 2023-2025 годы);
  • Объезд Камышлова (капремонт с 123 по 148 км; работы – 2020-2022 годы);
  • Участок с 148 по 169 км (завершен);
  • Участок до Пышмы (капремонт с 168 по 180 км; работы – 2023-2024 годы);
  • Дорога от Пышмы до Талицы (капремонт с 180 по 220 км; работы – 2020-2022 годы);
  • Дорога от Талицы до Юшалы (капремонт с 220 до 240 км; работы – 2019-2021 годы);
  • Участок дороги от Юшалы до Тугулыма с 240 до 261 км (завершен);
  • Дорога от Тугулыма до Успенки (капремонт с 261 по 289 км; работы – 2023-2025 годы);
  • Участок в районе Успенки (капремонт с 289 по 295 км; работы – 2023 год);
  • Дорога от Успенки до Тюмени (завершена).
Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

КСТАТИ
Сейчас в ФКУ «Уралуправтодор» всерьез принялись за разработку проектов над расширением с двух до четырех полос трассы Р-242 «Екатеринбург – Пермь». В планах предприятия начать подготовку к проектированию. Но на одном участке трассы в этом году начинаются дорожные работы по капремонту (участок с 250 по 276 км до Бисерти). В планах дорожников – изменить трассу к 2029 году окончательно.