Свердловская магистраль восстановила до рабочего состояния паровоз Эм-726-14, который имеет интересную биографию. Локомотив прошел полную реставрацию с воссозданием аутентичного внешнего вида, в настоящее время проходит плановое техническое обслуживание и подготовку к эксплуатации. Планируется, что он будет водить туристический ретропоезд «Уральский экспресс» на участке Шувакиш – Верхняя Пышма.Музей, а также участвовать в исторических реконструкциях.
Модель грузовых паровозов серии Э с пятью движущими осями (осевая формула 0-5-0) была разработана в начале ХХ века знаменитым российским инженером Вацлавом Лопушинским. Они выпускались в различных модификациях до 1957 года. У машинистов получили прозвища Эхо, Эшка, Эшак.
Локомотив Эм-726-14 построен в 1933 году на заводе «Красное Сормово». В довоенные годы он работал в депо Ржев и Витебск. В самом начале Великой Отечественной войны паровоз был захвачен немецкими войсками. После возвращения из «плена» в 1943 году включен в состав паровозной колонны особого резерва и водил эшелоны по прифронтовым магистралям.
После окончания войны паровоз трудился на Пермской (Свердловской) железной дороге. Позже находился на консервации на так называемой «базе запаса» близ станции Шумково. В последние годы «ветеран» был выставлен в качестве экспоната на музейной площадке на территории станции Екатеринбург-Сортировочный.
В 2023 году паровоз Эм-726-14 был отправлен на специализированное предприятие в Санкт-Петербург, прошел капитально-восстановительный ремонт с ревизией и заменой всех основных узлов и агрегатов. В мае текущего года обновленный локомотив доставлен в Екатеринбург.
СвЖД подарила новую жизнь паровозу с богатой историей
пресс-служба СвЖД