Свердловская магистраль в 2023 году увеличит объем капитального ремонта и модернизации пути на рокадном направлении Нижний Тагил – Алапаевск – Егоршино (участок Нижняя Салда – Алапаевск). Это позволит эффективнее использовать инфраструктуру СвЖД, организовать удобный транспортный коридор с севера Свердловской области с выходом на Транссиб.
В целях усиления инфраструктуры в 2022 году на перегоне Нижняя Салда – Ясашная заменено 32 км пути: с деревянного его перевели на железобетонное основание. В текущем году работы продолжатся на перегоне Ясашная – Алапаевск – будут заменены 20 км пути.
Капитальный ремонт пути даст возможность поднять весовую норму поездов на данном направлении до 6,3 тыс тонн – как на Транссибе. В свою очередь, это позволит не проводить на станциях Егоршино и Алапаевск отцепку групп вагонов от поездов, прибывающих с Транссиба. Сейчас это приходится делать из-за того, что весовые нормативы на участке ниже, чем на главной магистрали – 6 тыс тонн.
Обновление пути и повышение весовых норм поездов позволит увеличить скорость движения по участку, эффективнее использовать пропускную способность направления, а в итоге значительно снизить нагрузку на Екатеринбургский железнодорожный узел.
По новому транспортному коридору в обход Екатеринбургского железнодорожного узла планируется:
– организовать вывоз промышленной продукции с севера Свердловской области в направлении портов Дальнего Востока;
– обеспечить ускоренную доставку железорудного сырья со станции Качканар и глинозема и цветных руд со станции Климки на металлургические предприятия Урала и Сибири;
– организовать перевозки инертно-строительных грузов назначением на станции Свердловской (Войновка и Тюмень) и Западно-Сибирской железных дорог;
– в обратном направлении – на север региона – можно будет по оптимальному маршруту доставить кузбасский уголь и другую продукцию.
Кроме того, со станции Верхняя Салда планируются грузоперевозки резидентами особой экономической зоны «Титановая долина», дополнительно прорабатывается вопрос привлечения потенциальных клиентов на контейнерную площадку станции Верхняя Салда, что позволит увеличить грузооборот по данному транспортному коридору.
Другим важным эффектом от модернизации участка Нижний Тагил – Алапаевск должно стать развитие пригородных пассажирских перевозок и новых туристических маршрутов, в том числе с использованием электро- и дизель-поездов нового поколения «Ласточка» и «Орлан».