Теперь уральский город одним из 230 городов-участников со всего мира — он стоит рядом с греческим Ираклионом, датским Сённерборгом, китайским Чэнду, египетским Асуаном, мексиканским Сантьяго.
Что такое «обучающиеся города»?
В глобальную сеть обучающихся городов ЮНЕСКО попадают те населенные пункты, в которых каждый житель вне зависимости от возраста, состояния здоровья и достатка может удовлетворить свои образовательные потребности. То есть учиться там, где удобно, и тому, чему хочется.
Вот что пишет об этом сама сеть GNLC: цельями сети являются, во-первых, обеспечение всеобщего, равноправного и инклюзивного образования, а во-вторых, построение открытых, безопасных и жизнестойких городов, доступных каждому жителю.
Как это работает?
Фактически сеть GNLC предоставляет активным горожанам со всего мира возможность обмениваться идеями и готовыми кейсами организации обучения. Благодаря этому в обучающихся городах проводится множество самых необычных мероприятий, направленных на повышение интереса населения к обучению на протяжении всей жизни.
Так, например, в Чэнду были организованы познавательные тематические экскурсии по городу; в Медельине получилось вернуть в систему образования более 4500 людей, бросивших на разных этапах учебу; в Петалинг-Джая на четырех маршрутах общественного транспорта запущены бесплатные автобусы, оснащенные экранами, где транслируются самые разные короткие обучающие видео.
Кроме того, благодаря членству в GNLC жители Сысерти получат доступ к международной образовательной платформе, специализирующейся на вопросах создания безопасной, инклюзивной городской среды.
Что ждёт Сысерть в ближайшем будущем?
А одним из примеров, укладывающихся в русло концепции непрерывного образования, в Сысерти станет строительство новой «школы будущего» в селе Патруши, которая станет не только местом обучения 1,2 тысячи детей, но и будет центром притяжения разных поколений горожан.
А по словам главы Сысертского городского округа Дмитрия Нисковских, новая коммуникационная платформа GNLC станет еще одним инструментом формирования культурной и образовательной среды для местных жителей — тем более, что процесс уже запущен, и всё больше горожан получают новые возможности для обучения, работы и досуга.