Такси до карантина. Как пандемия приходила в Екатеринбург

Журналист «АиФ-Урал» пообщался с таксистом, одним из первых в Екатеринбурге оказавшемся в карантине в связи с коронавирусом. 

   
   

Как всё началось

13 марта для таксиста Сергея (имя изменено) был обычный рабочий день, он возил пассажиров из аэропорта Кольцово, среди них были и те, кто только что вернулся из европейских вояжей. За новостями Сергей особо не следил и не обратил внимания на сообщение о том, что 17 марта в Екатеринбурге был официально подтвержден первый случай коронавируса. Заразу обнаружили у девушки, вернувшейся из круиза по Средиземному морю – ее госпитализировали, а родных и таксиста, который вез ее домой из аэропорта, начали разыскивать.

— 19 марта мне позвонили. Не знаю, откуда они узнали мой номер. Про коронавирус даже ничего не сказали, просто сообщили, что со мной должен встретиться врач. Потом она приехала ко мне домой – медицинский работник, местный, из нашего района. Сначала вызвонила меня, потом пришла и сообщила, что я вез мужчину, прилетевшего из Австрии, теперь нужно обязательно обследоваться. И вызвала скорую, которую мы прождали 40 минут. Я еще сказал, что могу сам доехать, но она сказала, что надо именно на скорой.

Бригада удивила Сергея своими противоэпидемическими костюмами, не похожими на привычное одеяние врачей. Маски, перчатки – все это здорово напоминало общевойсковой защитный костюм, а не одежду медиков. Врачи скорой рассказали Сергею: это их первый вызов к человеку, у которого подозревают коронавирус. И с непривычки они долго надевали новые защитные костюмы.

Карантин

Сергея доставили в 40-ю больницу, где его определили в карантин. С собой он ничего не взял – был уверен, что у него просто возьмут анализы и отпустят, не думал, что его могут оставить в больнице на ночь. Его очень смущала неизвестность – никто из медиков не мог сказать, подтвержден ли у его пассажира диагноз, действительно ли это коронавирус? Этого он так и не узнал. Единственное, что он слышал – вроде бы это не та девушка, первой получившая подтверждение диагноза, а второй человек, у которого его заподозрили. На этой неделе поступила информация, что девушка скоро выйдет из больницы, а судьба пассажира Сергея до сих пор неизвестна.

В неведении Сергей провел ночь с 19 на 20 марта. Его поместили в одноместную изолированную палату с отдельным туалетом. Для ужина было уже поздно, но ему принесли тарелку гречки – той самой, которую вскоре начнут скупать напуганные екатеринбуржцы вместе с туалетной бумагой, да так, что она подорожает на 30%. Но таксиста насторожило не это.

Медики Сергея навещали нечасто, а вызвать их сам он не мог – кнопки вызова не работали. Врачи близко к нему не подходили – общались на расстоянии. Но при этом сами были без всякой защиты.    
   

– Они заходили без костюмов, какие были у медиков скорой, даже без масок и перчаток. Только простые повязки, при этом открытые руки, открытые глаза. Причем уборщица в коридоре мыла полы в полной экипировке. Мне не хотелось там оставаться – они же в таком виде ходят от пациента к пациенту...

Но долго Сергею оставаться в изоляции не пришлось. У него взяли анализы крови, сказали, что отправят их на исследование в Новосибирск, а наутро отпустили домой. Сказали, что результаты будут через пять дней. На момент публикации таксисту так никто и не позвонил. Он надеется, что это хороший знак – ведь если бы анализы подтвердили наличие у него коронавируса, за ним бы наверняка опять приехала бригада медиков в защитных костюмах.