Транспортная реформа: что к чему?

Во втором полугодии запланировано обновление подвижного состава. © / екатеринбург.рф

Транспортная реформа, начатая в Екатеринбурге по инициативе главы города Алексея Орлова, набирает обороты. Рассказываем, что известно на данный момент.

   
   

На земле

Брутто-контракты. В начале июля глава Екатеринбурга подписал постановление о введении брутто-контрактов для городского электротранспорта. На торги выставлены все 18 контрактов на полугодовое обслуживание маршрутов: 7 – на троллейбусы, 11 – на трамваи. Общий объём средств, выделенный на обслуживание электротранспорта, составляет 2 740,5 тысячи рублей. Сейчас специалисты комитета по транспорту администрации города обсуждают переход на брутто-контракты автобусов.

Центр управления перевозками (ЦУП). Сегодня каждое депо работает со своей диспетчерской службой. ЦУП станет единой системой координации всего общественного транспорта в городе – троллейбусов, трамваев и автобусов. Если, к примеру, по какой-то причине перекрыто трамвайное движение, то для усиления автобусного движения на проблемном направлении диспетчерской направляются дополнительные машины. Городские власти рассчитывают, что ЦУП начнёт работу в тестовом режиме до начала осени.

Обновление подвижного состава. На второе полугодие запланированы закупки 50 троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев. Это, пожалуй, самое важное и самое долгожданное событие для горожан, а для властей оно является логичным продолжением начатых перемен.

Концессия. Городские власти планируют провести конкурс на заключение концессионного соглашения сроком на 20 лет. В рамках соглашения будет предусмотрено строительство трамвайной ветки из Академического района в центр города, реконструкция 1,7 км существующих рельсов, строительство трёх тяговых подстанций и депо, а также приобретение 20 двухсекционных и 60 трёхсекционных трамваев.

Под землёй

В рамках выставки ИННОПРОМ-2024 градоначальник встретился с директором ОАО «Минскметропроект» Михаилом Рудько и обсудил перспективы уральского метрополитена, в частности, строительства второй ветки метро и наземных участков, идущих по эстакаде. По предварительным подсчётам, на строительство второй ветки подземки потребуется до 160 миллиардов рублей.

Михаил Рудько отметил, что уральский мегаполис имеет скальный грунт и это может создать определённые сложности при прокладке линии метро. Однако опыт компании позволит найти наиболее эффективное решение этого вопроса.

   
   

Спрос на метро у жителей и гостей уральской столицы в последние годы только возрастает.

«По итогам шести месяцев 2024 года мы вернулись к допандемийному количеству пассажиров. Если в 2023 году метро воспользовались 44 миллиона 200 тысяч человек, что составляет 95% от пикового 2019 года, то в июне и июле текущего года мы перевезли 110% от этого показателя 2019 года. Думаю, в сентябре показатель ещё увеличится», – подчеркнул директор метрополитена Андрей Панаиотиди.

Также в 2024 году на шести станциях метро появились новые турникеты, благодаря которым заметно уменьшилось время на оплату проезда картой. На «Чкаловской» в тестовом режиме запустят оплату проезда по биометрии лица. До конца года такое оборудование появится и на остальных станциях. Для использования технологии необходимо зарегистрироваться в соответствующем приложении. Туда можно загрузить и Е-карты.

Турникеты не единственный проект по модернизации городского метрополитена. В этом году в двух устаревших составах специалисты заменят всю электрику, колёсные пары и рамы, восстановят двигатель, обновят интерьер в салонах и переоборудуют кабину машиниста. Вагоны вернутся на ветку к концу года. В целом парк метро будет включать 17 четырёхвагонных составов со сроком службы до 2035 года. Это обеспечит прибытие электричек в пиковые часы каждые 3,5 минуты.

Сейчас идёт установка поручней для граждан с ограниченными возможностями на станции «Уралмаш». Ранее они появились на «Проспекте Космонавтов». Также в скором времени начнётся замена выходных турникетов.

Ежегодно в метрополитене обновляется часть рельсового полотна. В этом году капремонта ожидает перегон «Уралмаш» – «Машиностроителей».