«Тур де Свердловск». В центре Екатеринбурга прошла гонка велофанатов

Говорят, Екатеринбург – негласная столица велосипедов. Здесь множество живописных маршрутов, а жители с каждым годом все чаще делают выбор в пользу экологического вида транспорта: добираются на работу на железном коне. Но вот большие массовые соревнования в городе давно не проводились. Этим летом в День строителя велолюбители, наконец, дождались своего часа.

   
   

Два маршрута

Раннее утро, но воздух в городе уже нагрелся. К центру на шоссейных велосипедах с тонкими ободами съезжаются участникив разноцветных майках. Они вовсе не профи, как может показаться сначала: многие из них – новички в велоспорте, а большинство – просто любители активного образа жизни, у которых проснулся соревновательный дух.

Организаторы велогонки перед стартом слегка нервничают: регистрацию прошли около пятисот участников – как они все разместятся на трассе? Но специально для гонки перекрыты центральные улицы города, а стартуют все в два этапа.

На выбор участникам предложены дистанции длиной 14 и 28 километров. Чтобы получить памятную медаль на финише, велосипедистыдолжны выполнить норматив по времени. На 14 километрахэто полтора часа, на 28 километрах – час и пятнадцать минут. Оба маршрута закольцованы и проходят мимо городских достопримечательностей. С трассы открывается живописный вид на городской пруд, Плотинку, Храм на Крови.

Фото: «АиФ-Урал»

«Мы подумали, что в городе не хватает массовых велосипедных гонок, чтобы могли принять участиевсе желающие, вот так и родилась идея, – говорит организатор велогонки Вера Белоус. – Участники в восторге: ну где еще им выпадет шанс проехать по центру города, по свободному от машин проспекту на велосипеде?

Гонка неслучайно проводится именно в День строителя. Сегодня в ней участвуют представители строительных компаний – это от них зависит, как в Екатеринбургебудет развиваться инфраструктура для велосипедистов, появятся ли новые велодорожки, парковки. Думаю, проехав по главным улицам, они сделали полезные выводы.

А еще праздничная велогонка объединяет людей. Я видела, как участники знакомятся прямо на трассе во время заезда, учатся внимательно относиться друг к другу, к пешеходам и к автомобилистам. Это все важно для развития велокультуры в нашем городе. Может быть, однажды у нас появится свой уральский «Тур де Франс»».

   
   
Фото: «АиФ-Урал»

Велосипед держит в тонусе

К соревнованиям допускались участники не младше восемнадцати лет. Но уже в следующем году организаторы пообещали сделать отдельный детский велозаезд. А вот верхней возрастной границы нет: самому старшему велосипедисту – 73 года. Он преодолел дистанцию 28 километров. Даже в норматив уложился.

Победителем в гонке на 14 километров стал екатеринбуржец Андрей Иванов. С велосипедом он дружит уже двадцать лет. Тринадцать из них – участвует в соревнованиях на любительском уровне.

«Для меня сегодня немного непривычный формат гонки: я привык кататься на горном велосипеде, а тут неожиданно победил на шоссейнике, – рассказывает Андрей. – Велосипед для меня – это способ весело провести время. И неважно – катаюсь я с друзьями или один, это помогает отвлечься от негативных мыслей, быть в тонусе за счет физической нагрузки».

Фото: «АиФ-Урал»

Андрей ежегодно проезжает до пяти тысяч километров. Катается, в основном, за городом. Любимые маршруты – Калиновский лесопарк, берега реки Исеть, окрестности Краснотурьинска и Челябинская область.

«На Урале природных мест полно – обычно часть пути проезжаю на машине, а велосипед везу в багажнике, – делится Андрей. – Когда заканчивается асфальт, пересаживаюсь на железного коня и вперед – куда глаза глядят. А вот в городе пока особо не покатаешься – не хватает выделенных полос. Екатеринбургу надо брать пример с Тюмени, Кургана, где целая сеть велодорожек. У нас с этим сложнее – узкие улочки, качество дорог уступает. Но думаю, все у нашего города еще впереди – главное почаще проводить подобные соревнования и другие мероприятия, чтобы обратить внимание властей на проблемы».