Екатеринбург начал принимать подарки в честь своего 300-летия. В ближайшее время на самые насыщенные маршруты столицы Среднего Урала выйдет два современных троллейбуса. И это только начало. Всего в 2023 году город-юбиляр получит 50 таких машин.
Автономное плаванье
В Екатеринбурге началось масштабное и долгожданное обновление электротранспорта. Два новый троллейбуса из 50 закупленных прибыли на Средний Урал на ПМЖ. Сейчас они проходят обкатку, которая позволит «размяться» внутреннему механизму и подготовиться к интенсивной нагрузке. В то же время водители знакомятся с новыми машинами и их особенностями, главная из которых – система увеличенного автономного хода. Благодаря этой системе, включающей в себя современные накопители электроэнергии, троллейбусы могут самостоятельно – без токоприёмника, без контактной сети – проехать до 20 километров. Разумеется, эта способность была максимально использована при определении маршрутов, на которые в ближайшее время выйдут новички. Так, предполагается, что один из маршрутов будет включать в себя заезд в район Академический. Кроме того, новые троллейбусы пойдут в жилой комплекс «Университетский» во Втузгородке, до больницы № 7. Выйдут они и на старейший (и один из самых протяжённых) маршрут в городе «Химмаш – железнодорожный вокзал».
Первым оценил инновационный потенциал и комфортность новых машин глава Екатеринбурга Алексей Орлов, который досконально исследовал техническую начинку машин, пассажирский салон и кабину водителя. В своë время глава города при посещении трамвайно-троллейбусного парка заверил его сотрудников (и всех горожан), что приложит все усилия для того, чтобы приступить к масштабному обновлению парка электротранспорта. Это обновление, действительно, – насущная необходимость, учитывая, что средний возраст городских троллейбусов 26 лет. Старички, конечно, работают на совесть, но…
«В последний раз столица Урала получала новые троллейбусы более десяти лет назад, – говорит Алексей Орлов. – Сегодня к нам поступает пополнение принципиально нового технического уровня, которое обеспечит пассажирам высочайший комфорт. А удлинённый автономный ход позволит новым моделям ездить даже по тем участкам, где нет контактной сети».
Всё под контролем
В новых троллейбусах пассажирам будет, бесспорно, комфортно. Так, например, «сюрпризы» уральской погоды – лютый мороз зимой и летняя жара – будут снивелированы за счëт кондиционеров, благодаря которым в салоне устанавливается оптимальная атмосфера. Мягкие эргономичные сиденья (их в салоне 30) обеспечат удобство, в том числе во время длительных поездок, а пандусы и низкие полы сделают этот вид электротранспорта доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья и для пассажиров с детьми. К слову, 10 из имеющихся сидений расположены именно на низком полу. Всего же салон нового троллейбуса вмещает до 83 пассажиров.
«Конечно, то, что новый троллейбус может ехать без контакта с проводами, удивительно, – говорит жительница Екатеринбурга Маргарита Скрипченко. – Но, признаться, меня больше порадовали пандусы и низкие полы. В тёплый сезон наша семья часто ездит с родного Химмаша до вокзала, откуда на электричке отправляемся на дачу. Так вот, погрузиться в обычный транспорт с сумками, пожилой мамой и детской коляской – целая история. Поэтому мы с нетерпением ждём выхода в рейс нового троллейбуса. И точно будем первыми благодарными пассажирами».
Сомнений нет, первые водители, которым посчастливиться сесть за руль новичков, также будут благодарны как производителям машин, так и городской власти. Дело в том, что рабочая кабина также отличается эргономичностью, имеет регулируемое сиденье с пневмоподвеской, свою систему кондиционирования и отопления.
Глава города отметил, что обновление парка электротранспорта стало возможным благодаря активным усилиям губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и федеральной поддержке. Кроме того, градоначальник отдельно поблагодарил сотрудников минского завода «Белкоммунмаш».
«Уверен, горожане оценят новые комфортные троллейбусы, которые стали прекрасным подарком городу в юбилейный год», – говорит Алексей Орлов.