Аналитические данные легли в основу развития транспортной и туристической инфраструктуры Мурманской области. Здесь будет создан новый туристический кластер на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий, а также реализованы проекты по модернизации дорог.
Сервис МегаФона по оценке ключевых показателей развития региона – «Аналитика городской среды» – помог в изучении ежедневных миграционных потоков жителей из одного района в другой. Это помогло составить картину потребностей города и программу оптимизации транспортной инфраструктуры.
«Благодаря использованию цифровых технологий наша жизнь становится более комфортной и безопасной, а ресурсы расходуются разумнее и экономнее. Современные технологии обработки больших данных позволяют принимать эффективные решения как в бизнесе, так и в управлении регионами. Компании на их основе создают новые продукты, улучшают качество предлагаемых услуг, увеличивают прибыль и снижают издержки. Региональные власти - развивают сферу гостеприимства, привлекая новых туристов, совершенствуют транспортную и социальную инфраструктуру. Мы реализуем такие проекты с 2020 года, в нашем портфеле их уже несколько десятков. Возможности наших аналитических сервисов постоянно расширяются и мы рады, что теперь наши решения успешно применяются в Мурманской области, помогая делать городскую среду удобной и доступной для всех», — говорит Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса компании.
За последний год свердловчане стали чаще путешествовать по стране. Интерес жителей вырос, в том числе, к Мурманской области, куда с начала лета приехало на 10% больше путешественников. Появление нового кластера на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий - «Валла Тунтури» поможет привлечь еще больше туристов из Свердловской области, уверены власти региона. Это будет место, где каждый сможет отдохнуть вдали от цивилизации и полюбоваться рассветами и закатами.
Решение о создании такого кластера было принято после оценки туристических потоков в регионе, составления портрета и выявления популярных локаций с помощью сервиса «Цифровой туризм».
«Традиционно Мурманская область считается местом притяжения на карте российских горнолыжных курортов, кроме того мы сейчас активно развиваем арктический и горный туризм, спортивную рыбалку, пешие и велосипедные походы. По информации о местоположении точек притяжения можно понять, где необходимо построить новые отели, пункты проката снаряжения и общепита. Также, зная маршруты движения туристов, можно улучшить навигацию в районе, а также упорядочить посещение территории природных памятников и заповедников», — отметил Андрей Чибис, губернатор Мурманской области.
С помощью обезличенной информации о передвижениях абонентов выявляются самые востребованные направления, основные часы активности и наиболее загруженные участки. Сервисы отвечают закону о защите персональных данных, работают только с агрегированными данными и входят в реестр российского ПО.